Найти тему

В России усложнили условия импорта подержанных иномарок

С 1 июля 2021 года ввозимые из-за рубежа и переделанные машины необходимо предоставлять для проверки в испытательную лабораторию. Пока даже представители самих лабораторий не знают, как это будет выглядеть на практике, сообщили участники рынка Matador.Tech.

Машины из-за границы

Привезти автомобиль из Германии или даже Белоруссии - это сейчас не такая выгодная сделка, как было несколько лет назад. Точнее, совсем невыгодная по деньгам. Однако услуга неожиданно снова стала востребованной – из-за задержек поставок автомобилей в РФ в связи с дефицитом микрочипов, а также все сокращающимся разнообразием модельных линеек на нашем рынке.

С 1 июля импортируемые #авто должны проверять на предмет внесения изменений в конструкцию в лабораториях по ГОСТУ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Дистанционно проинспектировать автомобиль нельзя.

Аккредитованы для работы по новому ГОСТу 24 испытательных лаборатории, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на Росаккредитации. Этого явно будет недостаточно рынку, поэтому нетрудно спрогнозировать очереди и рост цен на экспертизу.

«Наш московский партнер пока не знает, как это будет выглядеть на практике. Ясность будет в первые дни», - сообщил Matador.Tech Денис Райзман, представитель компании EuroGUS, занимающейся поиском и ввозом автомобилей из Германии в РФ.

Как рассказали Matador.Tech участники рынка на Дальнем Востоке, в этом регионе в принципе не готовы серьезно рассматривать инициативу властей, настолько она выглядит нереалистичной в местных реалиях. Лабораторий очень мало, и мало у кого есть возможность предоставлять #авто на очный осмотр за несколько сот километров.

Тюнинг автомобилей

Предоставлять машины в лаборатории должны будут и те автовладельцы, которые внесли изменения в конструкцию автомобилей на территории страны. Проверке подлежат:

  • установка фаркопа;
  • установка лебедки;
  • установка колес большого диаметра;
  • установка дополнительных сидений;
  • установка газобаллонного оборудования.

Переоборудование машины под ГБО – самое распространенное внесение изменений в конструкцию автомобиля. И для таких «тюнеров» сделано исключение: экспертизу можно проводить по фотографиям (а в дальнейшем за счет единого реестра планируется максимально упростить эту процедуру или вовсе от нее отказаться). Но для дистанционного осмотра лаборатории должны обладать определенными ресурсами: наличием серверов и оборудования.

Фото взяты из открытых источников.

-2

Это интересно: За тюнинг и доработки автомобиля владельцам придется доплачивать

Авто
268,3 тыс интересуются