Найти тему
Николай Онегин

Приветственное слово детям

Кружок "Возрождение нравственности".

Здравствуйте, друзья! В нашей школе начал свою работу кружок «Возрождение нравственности». Какова будет его деятельность, вы можете ознакомиться в его рабочей программе. Многим из вас название понятно «Возрождение нравственности», и скорее всего каждый из вас не считает себя невеждой, или злым, бескультурным человеком. Каждый хочет выглядеть красиво, опрятно, хочет, что бы о нём хорошо отзывались, хвалили, чего то достичь в жизни. Хочет жить в хороших бытовых условиях, гулять с друзьями по красивым и чистым городским паркам, не бояться отпускать детей одних на улицу.

И, наверно, ни кто не захотел себе и своим детям жить в обществе низких и подлых людей, где бы вас старались обмануть на каждом шагу и унизить. Обидеть ваших детей и родителей. И вряд ли из здесь присутствующих найдутся люди, которые захотели своему чаду судьбу алкоголика или наркомана. Ни один человек, который умер от наркотиков, наверняка к этому не стремился.

Каждый хочет жить в мире по законам добра и справедливости и порядка, и совсем не в мире зла, беззакония и хаоса. И это здравый смысл!

Я задам вам сейчас очень легкий вопрос. В чём смысл жизни человека?

Нас приучали к тому, что этот вопрос очень не простой, философский и дать на него однозначный ответ не возможно. Что нужно состариться и только имея большой жизненный опыт приблизиться к ответу. Нам говорили про сотни древних и не очень философов и мыслителей разных народов, которые в разные времена пытались на него ответить. И, как правило, ответ утопает в густой, бессмысленной полемике и разговорах о вечном. Давайте разберёмся. Так ли сложен этот вопрос?

Как я вижу, преобладает ответ, по созданию семьи и продолжению рода. Это правильное и естественное желание, заложенное в человеческой природе и его культуре. Но много ли молодых людей сейчас искренне стремятся к созданию крепкой семьи с мыслью воспитать много детей? Конечно же любой родитель желает блага своему чаду. Хочет, что бы он прожил долгую, здоровую, наполненную добром и счастьем жизнь. Что бы ему хватало еды и питья, было чего одеть и где жить. И вот тут как раз уместно спросить, а скольким поколениям своих потомков (внуков и правнуков) мы желаем счастья и благ? Только своим детям? Ну, может еще внукам, ну и правнукам. И хватит…. Нет, скажет здравомыслящий человек, я хочу, что бы все мои потомки жили счастливо и не испытывали нужды. Возникает вопрос, должны ли мы сейчас заботиться о благополучии будущих поколений? Должны ли мы думать о сохранении нашего общего дома, который называется планета Земля.

Что такое геологические и экологические проблемы вы все, несомненно, слышали. Слышали, но не относились к ним серьёзно, поскольку они вас не касались. А теперь представьте себе, что вода, которая льётся у вас дома из крана, стала не пригодна не только для питья, но и для приготовления пищи, и даже некоторые специалисты не рекомендуют мыть в ней руки. Прибрежные районы акватории Черного моря отравлены, и санитары накладывают запрет на купание и ловлю рыбы на всем побережье. Периодически с неба льёт кислотный дождь и всем запрещается выходить на улицы и на это время полностью останавливается транспорт. Разъевшие кузова машин уже не красят, а «шиномонтажки» забиты после каждого подобного осадка. Об изящных туфельках и модных ботинках приходится позабыть, так как они практически сразу приходят в негодность. Фрукты и овощи вырастают еще больше в цене, поскольку на этой территории их выращивание становится не возможным. С/х прекращает своё существование. И вот тут становится как-то не уютно. И появление таких мест уже возможно в некоторых регионах нашей планеты. (Промышленные районы Китая, Мексиканский залив). Проблема отравления большинства рек, исчезновение пресной воды в планетарных масштабах, отравление вод мирового океана. Уничтожение растительного (лесного) покрова Земли, истощение озонового слоя, парниковый эффект, отравление почвы, бездумное выкачивание недр (полезных ископаемых), в том числе невосполнимых, уничтожение редчайших видов животных и растений. Наши потомки вряд ли оценят такую заботу прародителей! И вот мы подошли к ответу на вопрос в чём смысл жизни человека? Он заключается не только в продолжении своего рода, но и в сохранении и приумножении естественных, благоприятных климатических, экологических и ресурсных условий на планете Земля для будущих поколений.

На первый взгляд эта цель может показаться очень объёмной и не достижимой. Что мир настолько велик, и есть правительства в странах, которые сами решают, сколько деревьев срубить и сколько выкачать нефти.

И «Что я один могу?». Эти проблемы слишком глобальны, а я даже на машину сам заработать не могу. Лучше ни о чем таком не думать, выпить пива с рыбкой и раками, поиграть в «Танки» или «Варкрафт», пойти в клуб, кафе, включить «Камеди Клаб» или просто зависнуть в ленте социальных сетей на пару часов! Но главное не допускать в голову эти страшные мысли!

Польза телевизора, компьютерных игр, социальных сетей и развлекательных питейных заведений, это тема отдельного разговора.

Хочу сказать, что все правительства, руководители банков и ТНК, предприятий больших и малых, которые принимают ответственные решения, как стратегического, так и тактического порядка, которые влияют на судьбы миллионов жителей планеты, точно такие же люди. Люди с такими же антропологическими характеристиками, двумя руками и ногами и даже голова у них одна. Но у каждого из них своё видение мира, происходящих процессов и отношение к ним. Которые, как раз выстраиваются на основе мировоззренческой базы полученной в детстве, подпитываемой во время становления личности, системой общественного воспитания. Человек, который решает судьбы миллионов людей, наверняка должен обладать качествами высоконравственного человека, которые будут помогать сохранять, созидать, охранять, но никак не наоборот. Иначе общество неизбежно будет катиться в пропасть. Честность, ответственность, благородство, патриотизм, сострадание, смелость, великодушие, терпение. Для создания общества, в котором хочется жить каждому, эти качества должны быть присущи всем, а особенно тем людям, кто несёт на плечах тяжёлый груз ответственности за счастье других людей!

Когда человек берёт ответственность за себя и свои поступки, вступая после школы во взрослую жизнь, это один уровень ответственности. Затем он создаёт семью, берёт на себя дополнительную ответственность за своих детей и вторую половину и престарелых родителей. Но есть люди, которые, помимо этого берут на себя ответственность за жизни и благополучие других людей: в масштабах предприятия (на производстве), в масштабах подразделения (на войне), так же в масштабах города и даже целого государства. И есть люди, которые изучают планету и деятельность человека по отношению к ней, дают прогнозы на десятки и в отдельных случаях даже на сотни лет. К сожалению, эти прогнозы не очень радужные и к этим специалистам мало прислушиваются. Должны ли быть такие люди в наше время? Очевидно, должны! Чем они занимаются? В большинстве своём они занимаются управлением. Управлением людей (масс) или тех или иных процессов.

Со школьной скамьи на обществознании, а далее в ВУЗах и специальных образовательных учреждениях на социологии нам говорили: «Труд делиться на умственный и физический». Но разве печник, выкладывая печь со сложной системой дымоходов, не работает головой, не прикладывает умственный труд? Или кондитер, искусно выделывая оригинальные фигуры и сложные узоры на тортах? Тракторист, сталевар, кузнец, повар, художник!

Причём киноиндустрия и СМИ всех мастей прекрасно справились со своей задачей вложить в наши головы ложные представления об умственном и физическом труде. Для многих людей умственный труд ассоциируется с работой в чистеньком офисе за хорошую зарплату. Огромное количество привлекательных образов было вброшено в сознание людей, для того что бы оторвать их от созидательного труда. При помощи СМИ, в частности таких телепередач как «Наша Раша» и образа Сергея Светлакова в роли сталевара-педераста высмеиваются самые почитаемые в недалёком прошлом профессии. Тем самым уничтожая промышленность и ремёсла. После такой длительной информационной обработки, желающих пойти в профильное училище и стать сталеварами или трубопрокатчиками существенно убавится. Даже невзирая на то, что и сегодня их зарплаты достаточно высокие. Многие хотят иметь все и ничего для этого не делать. И главное что бы в них не тыкали пальцем: «Ты как Дулин!».

А хитрость заключается в том, что труд делиться на управленческий и производительный. И вот тогда все становится на свои места.

И там и там нужно обязательно работать головой! И там и там человек тратит энергию и физические силы. Так вот те, кто завтра будет заниматься управлением на разных уровнях: в правительстве, в органах местного управления, в предпринимательстве, сегодня еще учатся в школах и институтах. Именно сейчас они формируют свой внутренний мир и представления о нём, создают нравственную базу и понятийный аппарат, благодаря которым, в будущем они смогут принимать верные решения, которые не будут идти в разрез с совестью и честью. Которые, невзирая на любое давление или соблазны будут сильны духом, верны долгу и будут созидать не для себя, а для других. Страна и её народ в единстве с таким управленцами смогут чувствовать себя уверенно и создавать на территории своего государства жизнь по справедливым, а не волчьим законам.

Но всякое государство не может существовать без своего народа. Иначе, его просто бы не было. Сколько людей должно жить в том или ином государстве? Скорее всего, должно определяться масштабами территорий и агрономическими способностями сельскохозяйственных земель, которые в купе с технологическими возможностями способны накормить данное количество населения. Должно население этой страны увеличиваться или оставаться неизменным? Ясно точно одно, что оно не должно уменьшать. Иначе через определённое количество времени оно подойдет к нулю. Так вот в России начиная с 1990г. население с каждым годом уменьшается. Можно приводить много аргументов и разных теорий в защиту или опровержение критической точки численного народонаселения государства. Не будем рассматривать спорные вопросы, давая возможность не нужной полемике, скажем только, для примера, что в Китае с его территориями 9,5 млн. км2 , живет 1,4 млрд. человек, и они вряд ли смогут жить на территории Великобритании с её территорией 244 820км2 и населением 62 млн. человек, не ощущая проблем перенаселения, нехватки плодородных земель, а те в свою очередь, «не поместятся» на маленький о. Кипр, с его территорией 9250 км2, со своей численность населения 802 000 человек.

Территория России на сегодняшний день с территорией Крыма составляет – 17 125 191 км2, с населением 146 544 710 человек. Если соизмерять территорию и население Англии, то с таким же расчётом на территории России может проживать в 8 раз больше человек чем сегодня, а если сравнивать с Китаем, то в 10 раз.

Зададим главный вопрос, кто должен «поставлять» в государство новых людей? Совсем не беженцы, ведь тогда они обедняют свою страну. СЕМЬЯ!

Вот единственный институт, который может давать стране необходимое количество её граждан. Представим население государства в виде системы состоящей из множества одинаковых элементов. Сколько должно быть в семье детей, что бы система поддерживала себя в стабильном численном состоянии? 1,2,3…,6? Двое детей должны заменить родителей. Отнимаем детскую смертность. Как минимум 3 детей должно быть в каждой семье, что бы система, т.е. население страны, было относительно неизменно. А нам нужен прирост. И получается 4-5 детей в каждой семье.

А теперь посмотрим, что в действительности. Статистика разводов на 1000 человек в разных регионах. По данным Росстата в 2015-2016гг. количество расторжений на каждую тысячу регистраций: Кировская область – 646, Саратовская область – 623, Ульяновская – 588, Пермский край – 543. То есть больше половины семей перестают существовать, не давая стране граждан, а себе семейного счастья.

Статистика абортов. В 1990г. число абортов равнялось 4,1 млн., в 2000г. – 2,1млн., 2010г. – 1млн. Есть тенденция к снижению количества абортов. Но это не утешает. Потому что каждый год мы убиваем несколько миллионов детей. Это к разговору о человечном и демоническом строе психики. Кто мы, если безжалостно убиваем даже не чужих, а своих родных детей? За 20 лет мы убили 50млн. детей!!! Как вам такая статистика? И сегодня население нашей страны было бы не 140млн., а как минимум 180млн.

Хочу привести в качестве примера одну не выдуманную историю. На прием к врачу пришла беременная женщина. И сетуя на то, что у неё уже есть ребёнок и она устала, да и разница между детьми слишком большая, просила доктора ей в этом помочь. Сделать аборт. Доктор посмотрел на вполне здоровую женщину средних лет и сказал. Я вижу для вас лучший выход! Давайте мы убьём вашего первого ребёнка. А пока не родиться второй вы как раз отдохнёте. Женщина не дала доктору договорить, громко выкрикивая: «Вы, что с ума сошли!», чуть было не кинулась на него с кулаками. Доктор посмотрел на неё и спокойно сказал, а какая разница?

Очень много стран, где детоубийство запрещено и совершенно справедливо считается преступлением. Вот некоторые из них: Англия, Индия, Финляндия, Япония, Исландия, Люксембург, Алжир, Аргентина, Бразилия, Израиль, Мексика, Нигерия, Пакистан, Испания, Польша, Афганистан, Венесуэла, Ливия, Чили, Египет, Сирия, Колумбия, Ангола, Бангладеш, Гватемала, Гондурас, Индонезия, Ирак, Иран, Ирландия, Йемен, Ливан, Мавритания, Мали….

Те примеры, которые я вам сейчас привёл, показывают не совсем хорошую реальную картину мира. Но всё это сотворено руками человеческими. И претворено в жизнь через принятие законов государств и надгосударственных организаций. Не нужно наивно думать, что войны начинаются сами собой, и масло дорожает, когда ему вздумается. Все процессы управляемы! И нужно добиться, что бы они управлялись с позиций добра, справедливости и здравого смысла.

И как сказал мудрец, хочешь изменить мир, начни с себя!

Тот, кто не карает зла, способствует его свершению.