Привет, команда Imtera рассказывает как с нуля продвигали доставку еды из Dark Kitchen и увеличили количество заказов с 19 до 1750 в месяц при стоимости заказа в 47 рублей.
На фоне общего роста онлайн продаж в сфере доставки, конкуренция зя лояльных клиентов становится все жестче. Хорошее результаты на дистанции дает комплексный подход через привлечение трафика сразу с нескольких источников и постоянное вовлечение аудитории через контент и рассылки.
Результаты за 1 год
Рекламный бюджет: 619 382 рублей
Количество заказов: 13 163 шт.
CPO (цена заказа): 47 руб.
Выручка: 9 607 720 руб.
Проект
В начале 2020 году, перед локдауном было принято решение, развивать службу доставки из действующего производства, которая до этого обслуживала только собственные точки (кафе, столовые).
Задачи
- Быстро запустить продвижение доставки из dark kitchen (кухня, которая готовит еду только на доставку).
- Протестировать гипотезы во всех каналах трафика с бюджетом не больше 50 000 руб./мес.
- Считать все показатели и гибко подстраиваться под запросы клиентов.
- Отладить процессы привлечения новых заказов и загружать кухню.
- Продумать стратегию контент-маркетинга и перекрестных акций, чтобы удерживать и вовлекать покупателей.
Изучили проект и сферу
После заполнения брифа от клиента, проект-менеджер детально проясняет все нюансы, для формирования УТП (или сильных сторон проекта для отстройки от конкурентов).
Изучает поведение аудитории и внимательно читает отзывы (особенно плохие) в тематике проекта. Обычно это Яндекс Справочник, 2 ГИС и т.д. для того чтобы выявить наиболее востребованные запросы.
Провели анализ конкурентов
Анализируем всю первую страницу выдачи Яндекс и Google + популярные сообщества в соцсетях. Сохраняем ссылки на конкурентов и заглядываем раз в 3 месяца узнать, что нового они внедрили и смотрим за динамикой по подписках, активностью. Также сразу выписываем гипотезы для теста в первые месяцы.
Список гипотез для старта с низкой базы (после анализа конкурентов)
- Сделать сайт с онлайн оплатой на Tilda (быстро и просто)
- Запустить акцию: Пицца в подарок на первый заказ (без приложений и смс, просто закажи)
- Доставка за 60 минут или в роллы/пицца/пирог в подарок (классика)
- Подпишись на рассылку в ВК за бонус (топовый инструмент)
- Конкурсы без репостов, но с подпиской в рассылку + осознанный комментарий
- Подарки за отзывы в сторис
- Комплексные обеды по социальные цене и бесконтактной доставке (в период пандемии)
- Выкупать бренд и конкурентов на поиске + баннер с огромным номером телефона (чтобы не кликали лишний раз, а сразу звонили)
- РСЯ/КМС на широкую аудиторию + ретаргет с сайта и пикселей ВК/IG
Результаты запуска (0 - 3 месяца)
В течении 2 недель быстро запустили сайт c онлайн-оплатой и упаковали сообщества в соц.сетях. Шаг за шагом проверяли гипотезы и считали показатели каждый день, неделю и месяц.
Лучше всего сработали:
- Пицца подарок на первый заказ (по номеру телефона)
- Подписка в группу ВК за бонус (пирожное или маффин на новый заказ)
- Готовые обеды по доступной цене (после начала локдауна)
Результаты за первые 3 месяца
Количество заказов: с 19 → 900 в месяц.
CPO: 1000 → 150 руб. (цена оплаченного заказа)
Средний чек: 820 руб.
Стратегия продвижения (3-12 месяцев)
В первые месяцы мы показали хороший рост с низкой базы, но темная кухня была загружена только на 30-40%. Процесс работы с курьерами, передачей заказов и зонами доставки были на финальной стадии отработки, и почти все заказы доставлялись в течении 50 минут и оставались вкусными и горячими.
Гипотезы для дальнейшего развития:
- Продающая воронка через подписку и рекламу в Вконтакте и Instagram
- Реклама на поиске и сетях с ограничением по ГЕО и времени показа в Яндекс и Google
- Контент-стратегия с перекрестными акциями и конкурсами
- Поисковое продвижение (SEO) по популярным запросам
- Рекламный бюджет не более 50 000 руб. месяц
Продающая воронка через подписку и рекламу в Вконтакте и Instagram
На основе первых месяцев работы, выяснили что самый высокий % повторных заказов у тех, кто постоянно взаимодействует с брендом через рассылку и контент.
Поэтому точкой приложения усилий стала подписка на рассылку за подарок (пирожные или маффин) и вовлечение через вкусный и продающий контент.
Была запущена отдельная рекламная кампания на подписку и ретаргетинг для всех, кто был на сайте больше 30 секунд или добавлял товары в корзину, но не делал заказ. Таким образом мы догоняли теплую аудитори и плавно доводили до первого заказа, а через контент вовлекали его к постоянным покупкам. Целевой подписчик в рассылку обходился по цене 25-30 рублей, а открываемость была на уровне 80-90% (Особенно заходили акционные предложения и комбо-наборы по пятницам).
Паралельно работали рекламные кампании с трафиком на сайт, автопродвижением товаров и динамическими объявлениями. Стабильно хороший результат (продажи + подписки) приносили только динамические объявления с подборкой товаров и ограничением по времени (с 11:00 до 14:00 и с 17:00 до 19:00).
Реклама на поиске и сетях с ограничением по ГЕО и времени показа в Яндекс и Google
В контекстной рекламе самые горячие запросы обходились по цене в 60-70 рублей за клик, поэтому на старте выкупали запросы конкурентов, но на длинной дистанции остановились только на выкупе брендовых запросов и гибкой стратегии показа разных категорий продукции по дням и времени суток, а также активная реклама на широкую аудитори в зоне доставке в сетях.
Контент-стратегия с перекрестными акциями и конкурсами
Обычная продажа "в лоб" здесь плохо подходит, потому что нет потребности в заказе прямо сейчас, намного лучше работает стратегия "прогрева"
Шаг №1: Привлечение аудитории (таргетированная реклама)
В таргете основными направлениями были еженедельные акции, доставка ланчей (таргет по гео и определенному времени), условия доставки.
Креативы и картинки на акции использовали баннеры с товаром, ценами до и после. А на доставку и ланчи брали красивые фото и видео блюд, чтобы захотелось кушать любому, кто на них посмотрит)
Шаг №2: Вовлечение через конкурсы и контент
В контент-стратегию добавили рубрикатор. Кроме акций разбавляли новости “внутренней кухней”, рецептами, историями.
В контент-стратегию добавили рубрикатор. Кроме акций разбавляли новости “внутренней кухней”, рецептами, историями.
Шаг №3: Продажа через акции и рассылку
Сам процесс работы по этой стратегии гораздо более трудоемкий чем просто продающая реклама, но результаты в долгосрочной перспективе намного выше и самое главное с каждым днем проект наращивает ценный актив в виде лояльной базы клиентов и легким доступом к ней для ежедневных продаж.
Поисковое продвижение (SEO) по популярным запросам
SEO-оптимизацию внедрили не сразу, а лишь после нескольких месяцев работы, когда заявок «здесь и сейчас» стало достаточно и можно было подумать наперёд. В короткие сроки были проведены все базовые настройки, что в свою очередь быстро привело к желаемому результату.
Затем мы смогли опереться на опыт использования сайта посетителями из платных каналов и устранить узкие места. Такие изменения положительно сказались на конверсии из лида в заказ и помогли снизить стоимость заявки, а также привели на сайт дополнительный трафик. Детальные результаты работы отображены на графике.
Результаты в итоге
Новая темная кухня загружена на 70-80% в будние дни и на 100% в пятницу и субботу. Накоплено более 2500 лояльных участников рассылки и выстроена система привлечения новых клиентов со всех основных источников трафика.
Цифры за 1 год
Продажи: 9 607 720 руб.
Количество продаж: 13 163 шт.
Цена продажи: 47 руб.
Если вы запускаете или развиваете свою службу доставку из кафе, ресторана или dark kitchen и вам нужна команда для привлечение и удержания клиентов приносящая миллионы рублей, обращайтесь в Imtera, мы готовы вам помочь.