Если помните, лет так 20 назад устраивали наши корейские товарищи небольшую выставку необычных картин. Проходила она в Москве то ли в районе Кузьминок, то ли Текстильщиков. Да и шла всего пару дней. Картины эти были из обломков ракушек, и стоили настолько недорого, что многие тогда, помню, ушли с этой выставки с одной, а то и с несколькими картинами.
Я тоже не смогла уйти тогда без покупки. Картина эта с тех пор так и переезжает с нами с одной квартиры на другую. Сейчас она прекрасно смотрится на стене в большой комнате
Предыстория этих картин такова. В 1996 году молодые ребята из Северной Кореи нашли для себя необычное направление в искусстве. Техника, в которой они начали творить, называется манненхва. Картины создаются на рисовой бумаге из крупного и мелкого ракушечника. После того, как работа над картиной закончена, ее покрывают пылью цветных камней. От этого, картина начинает менять цвет при смене освещения.
Но особенность и необычность манненхва не только в этом. При близком рассмотрении, вообще трудно разобрать, что изображено на картине
Зато, стоит отойти от нее чуть подальше - и волшебство раскрывается в полной мере
Этим летом мои племянники специально для меня насобирали речного перламутра
Пока я прикидывала, что можно с ним сделать ( сильного блеска и ярких переливов он не имеет), ракушкам неожиданно нашлось применение.
Ко мне обратился мужчина, также купивший на той самой выставке одну из картин из ракушечника (Москва, как известно, город маленький)) )
При переезде картина несколько пострадала - в верхнем правом углу появились две дырочки. Вот их-то меня и попросили убрать - сделать на их месте одного из журавлей и небольшое дерево на скале
Я взяла картину с полной уверенностью в том, что работа предстоит несложная и очень приятная. Однако, приступив к ней, я начала уважать корейских собратьев))
Начать с того, что я в своем творчестве стараюсь изобразить животных как можно более достоверно. А корейские журавли имели ряд анатомических особенностей, если можно так выразиться)) (листайте вправо)
Пришлось сделать несколько рисунков, прежде, чем приступить к реставрации
Ракушки, как нельзя лучше подходили для работы - с одной стороны светлые, с другой темно-коричневые, в черноту. Перламутр на картине тоже не имел сильного блеска, и также был неярких оттенков - коричневый, желтоватый, черный и белый.
Если присмотреться к деталям, то видно, что весь рисунок состоит из массы мелких и крупных кусочков. Я тоже поломала часть своих ракушек
Что-то легко было отломить руками, но большую часть я отламывала с помощью круглогубцев - они прекрасно разделяли ракушки на маленькие частички
Тело птицы пришлось выкладывать буквально из малюсеньких кусочков - ведь нужно было сделать изображение, как можно ближе к тем птицам, которые уже имелись на картине. Даже тоненькую шею, и ту, нужно было выложить из кусочка ракушки
Не знаю, чем пользовались в работе корейские мастера, я выпиливала перышки в крыльях бормашинкой.
Сложность заключалась еще и в том, что к бумаге, посыпанной кварцевым песком, кусочки перламутра приклеить было очень сложно - малюсенькие перламутринки норовили приклеиться к чему угодно, только не к фону))
Во-вторых, оказалось, что мои ракушки на порядок толще тех, с какими имеют дело корейские мастера. Так что, выложив, наконец. журавлика, я еще и обточила его все той же бормашинкой.
И приступила к созданию дерева на скале. Для него ничего вытачивать уже было не нужно. Достаточно было воспользоваться наломанными кусочками разной формы
Последнее, что оставалось сделать - добавить немного краски. Подрисовать журавлика и дерево. Здесь я использовала акриловые краски - на такой поверхности они будут держаться очень прочно
Картина наконец обрела свой новый, законченный вид
Кстати, внизу, в левом нижнем углу, можно рассмотреть подпись - только вот что она означает, мне не понять. То ли подпись одного мастера, то ли целой артели, в которой он трудился
Единственное, что так и осталось для меня загадкой - почему у этих картин была настолько низкая цена. Ведь создать их стоило не так уж и мало труда.
Дорогие читатели, если кто-нибудь владеет корейским языком, и сможет расшифровать подпись на этой картине - напишите пожалуйста в комментариях. Думаю, это интересно не только мне))
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!