Найти в Дзене
ЛЕПЕСТОК КЛЕВЕРА

Племянники нашли возле реки ракушки. Оказалось - очень нужная вещь! :))

Если помните, лет так 20 назад устраивали наши корейские товарищи небольшую выставку необычных картин. Проходила она в Москве то ли в районе Кузьминок, то ли Текстильщиков. Да и шла всего пару дней. Картины эти были из обломков ракушек, и стоили настолько недорого, что многие тогда, помню, ушли с этой выставки с одной, а то и с несколькими картинами.

Я тоже не смогла уйти тогда без покупки. Картина эта с тех пор так и переезжает с нами с одной квартиры на другую. Сейчас она прекрасно смотрится на стене в большой комнате

картина корейского мастера
картина корейского мастера

Предыстория этих картин такова. В 1996 году молодые ребята из Северной Кореи нашли для себя необычное направление в искусстве. Техника, в которой они начали творить, называется манненхва. Картины создаются на рисовой бумаге из крупного и мелкого ракушечника. После того, как работа над картиной закончена, ее покрывают пылью цветных камней. От этого, картина начинает менять цвет при смене освещения.

Но особенность и необычность манненхва не только в этом. При близком рассмотрении, вообще трудно разобрать, что изображено на картине

фрагмент картины вблизи
фрагмент картины вблизи

Зато, стоит отойти от нее чуть подальше - и волшебство раскрывается в полной мере

дерево, выложенное из ракушечника
дерево, выложенное из ракушечника

Этим летом мои племянники специально для меня насобирали речного перламутра

створки раковин со слоем перламутра
створки раковин со слоем перламутра

Пока я прикидывала, что можно с ним сделать ( сильного блеска и ярких переливов он не имеет), ракушкам неожиданно нашлось применение.

Ко мне обратился мужчина, также купивший на той самой выставке одну из картин из ракушечника (Москва, как известно, город маленький)) )

картина из ракушечника
картина из ракушечника

При переезде картина несколько пострадала - в верхнем правом углу появились две дырочки. Вот их-то меня и попросили убрать - сделать на их месте одного из журавлей и небольшое дерево на скале

дырочки на картине появились в результате переезда
дырочки на картине появились в результате переезда

Я взяла картину с полной уверенностью в том, что работа предстоит несложная и очень приятная. Однако, приступив к ней, я начала уважать корейских собратьев))

Начать с того, что я в своем творчестве стараюсь изобразить животных как можно более достоверно. А корейские журавли имели ряд анатомических особенностей, если можно так выразиться)) (листайте вправо)

Пришлось сделать несколько рисунков, прежде, чем приступить к реставрации

пришлось нарисовать не одну птицу, прежде чем  результат меня устроил
пришлось нарисовать не одну птицу, прежде чем результат меня устроил

Ракушки, как нельзя лучше подходили для работы - с одной стороны светлые, с другой темно-коричневые, в черноту. Перламутр на картине тоже не имел сильного блеска, и также был неярких оттенков - коричневый, желтоватый, черный и белый.

Если присмотреться к деталям, то видно, что весь рисунок состоит из массы мелких и крупных кусочков. Я тоже поломала часть своих ракушек

кусочки ракушек
кусочки ракушек

Что-то легко было отломить руками, но большую часть я отламывала с помощью круглогубцев - они прекрасно разделяли ракушки на маленькие частички

круглогубцы прекрасно подошли для работы
круглогубцы прекрасно подошли для работы

Тело птицы пришлось выкладывать буквально из малюсеньких кусочков - ведь нужно было сделать изображение, как можно ближе к тем птицам, которые уже имелись на картине. Даже тоненькую шею, и ту, нужно было выложить из кусочка ракушки

птица выкладывалась из крохотных кусочков ракушки
птица выкладывалась из крохотных кусочков ракушки

Не знаю, чем пользовались в работе корейские мастера, я выпиливала перышки в крыльях бормашинкой.

Сложность заключалась еще и в том, что к бумаге, посыпанной кварцевым песком, кусочки перламутра приклеить было очень сложно - малюсенькие перламутринки норовили приклеиться к чему угодно, только не к фону))

перламутр оказался несколько толще, чем тот, что был изначально
перламутр оказался несколько толще, чем тот, что был изначально

Во-вторых, оказалось, что мои ракушки на порядок толще тех, с какими имеют дело корейские мастера. Так что, выложив, наконец. журавлика, я еще и обточила его все той же бормашинкой.

И приступила к созданию дерева на скале. Для него ничего вытачивать уже было не нужно. Достаточно было воспользоваться наломанными кусочками разной формы

дерево также нужно было составлять из кусочков перламутра - только из обратной его стороны
дерево также нужно было составлять из кусочков перламутра - только из обратной его стороны

Последнее, что оставалось сделать - добавить немного краски. Подрисовать журавлика и дерево. Здесь я использовала акриловые краски - на такой поверхности они будут держаться очень прочно

краски придали журавлику законченный вид
краски придали журавлику законченный вид

Картина наконец обрела свой новый, законченный вид

старая картина с новыми элементами....зато без дырочек))
старая картина с новыми элементами....зато без дырочек))

Кстати, внизу, в левом нижнем углу, можно рассмотреть подпись - только вот что она означает, мне не понять. То ли подпись одного мастера, то ли целой артели, в которой он трудился

подпись на картине - так и осталась загадкой.....
подпись на картине - так и осталась загадкой.....

Единственное, что так и осталось для меня загадкой - почему у этих картин была настолько низкая цена. Ведь создать их стоило не так уж и мало труда.

Дорогие читатели, если кто-нибудь владеет корейским языком, и сможет расшифровать подпись на этой картине - напишите пожалуйста в комментариях. Думаю, это интересно не только мне))

Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ

Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!