Найти в Дзене
MetalGuide

Dark Fortress - Ylem

Dark Fortress не раз доказывали, что с ними всегда можно рассчитывать на сюрпризы. Серьёзное изменение саунда после Stab Wounds (2004) на Seance (2006) было довольно резким разрывом с традиционными корнями блэк метала. Но с другой стороны это проложило для них интересный путь, по которому они теперь постоянно идут. С тех пор группе удавалось успешно двигаться в этом направлении и записывать отличные треки, включая их следующий релиз Eidolon. Уже по сложившейся традиции ожидания от пластинки были соответственно высоки. Вплоть до 2010 года, когда был выпущен новаторский Ylem.

После первых аккордов альбома ощущение складывается такое, будто это продолжение того, где закончился Eidolon (2008), между скоростным black metal и почти спокойными пассажами. Уже с самого начала заглавный трек Ylem устанавливает высокий стандарт с точки зрения качества. И здесь действительно всё правильно: жёсткий фиксированный рифф, мощная игра на барабанах, сильный припев. За ним открывается мрачная, почти думовая As The World Keels Over. Следующие Osiris и Silence так же полноценно раскрывают свои сильные стороны.

Однако начиная с Evenfall появляются эксперименты с вокалом, которые отдаляют звучание блэка ещё дальше. В музыкальном плане уже более поверхностно и полностью увлечь слушателя не получается. Со следующим треком Redivider альбом потихоньку возвращается на свой старт и выравнивается. Время от времени темп то ускоряется, то замедляется. И уже в Satan Bled по максимуму заключена вся ярость блэк метала, в своём истинном, первородном значении, величие которого здесь сложно не заметить.

Но вот Hirudineans полностью ломает набранную скорость, завлекая чарующей атмосферой в свои параллельные миры, приглашая за грань возможного и непостижимого. Nemesis только усиливает этот эффект, то возвращая нас обратно во времени, то запуская в будущее. В свою очередь, The Valley замедляется ещё больше, предлагая угрюмые мелодии с подхватом в doom/death.

Пожалуй, именно Wraith – самый неоднозначный трек этого альбома, с его акустикой и чистым вокалом выглядит белой вороной на Ylem. Что он тут вообще делает? Уверена, многие задаются этим вопросом. Но если посмотреть на это с другого ракурса, то его наличие лишь подтверждает креативное мышление Dark Fortress, не обозначенное какими-либо установленными рамками. Разве это так плохо? Думаю, что нет. Заключительный номер Sycamore Trees тоже продолжает гнуть эту линию, который, мягко говоря, уж совсем на любителя. Многие могут спокойно пропустить эту пару треков, ничего важного при этом не потеряв.

По факту Ylem вполне может похвастаться созданием своей собственной Вселенной хаоса и зарождающихся кошмаров. Представляя часто очень медленные, тяжёлые, мрачные гитарные риффы с аморфным вокальным исполнением, у них получается построить чудный мир зазеркалья, в котором фантазии Dark Fortress безграничны и помещают в форму Ylem всё, что только возможно и доступно для воображения.

©Автор: Валентина Pantera Катышева