Найти в Дзене

Как призыв к действию помогает продавать больше?

Оглавление

Отсутствие призыва к действию — одна из самых частых ошибок начинающих маркетологов и копирайтеров (если, конечно, не брать в расчёт выбор между "тся" и "ться" 🙂). Зачем нужен этот призыв? Давайте разбираться!

Призыва всегда не хватает

Основное заблуждение звучит так: "Я подробно рассказал обо всех преимуществах нашего продукта. Зачем ещё к чему-то призывать, если клиент сам мечтает совершить покупку?"

Призыв к действию потерялся, и непонятно, что делать дальше.
Призыв к действию потерялся, и непонятно, что делать дальше.

Даже если клиент мечтает совершить покупку, всё равно ему нужен последний толчок. А если его не будет, то он просто развернётся и уйдёт... либо по своим делам, либо к другому продавцу. Таким толчком и должен стать призыв к действию.

Каждому действию — свой призыв

А ещё призыв к действию — это чёткий алгоритм того, что нужно делать дальше. Не обязательно это должна быть покупка. Посмотреть. Узнать. Скачать. Заказать. Позвонить. Вариантов — масса, всё зависит от того, на каком этапе воронки продаж находится тот, кто видит ваш призыв.

Важное правило: призыв должен чётко соответствовать этому этапу воронки. Если человек ещё не готов, то сколько ни призывай его купить — всё равно не купит. Поэтому вести от призыва к призыву его нужно постепенно. Для начала пусть посмотрит. Потом — скачает инструкцию. Затем — закажет обратный звонок. И лишь после этого — покупает.

Apple прекрасно понимает, что человека нужно вести по воронке постепенно.
Apple прекрасно понимает, что человека нужно вести по воронке постепенно.

Как это выглядит на практике? Вам нужно понимать весь путь клиента и положение каждого покупателя на этом пути. Если ваш продукт относится к спонтанным покупкам, то можно сразу предлагать его купить. А если вы продаёте что-то, что требует предполагает выбор и раздумья, то покупателя нужно вести по "маршруту" постепенно.

Крупная покупка — это всегда несколько призывов

Например, клиент выбирает холодильник. Вот пример движения клиента по этапам с возможными призывами к действию:

  • Подбираем модель под интересующие характеристики. "Подобрать холодильник".
  • Сравниваем с другими схожими моделями. "Сравнить варианты"
  • Сравниваем цены на нужный холодильник в разных магазинах. "Сравнить цены"
  • Смотрим условия покупки (доставка, гарантия и т.д.). "Посмотреть условия"
  • Проверяем, есть ли нужная модель на складе. "Проверить наличие"
  • И, наконец, заказываем! "Заказать холодильник"

Как видите, каждый этап предусматривает действие в конце. Если это действие не совершить, то и к следующему этапу перейти не получится.

"Отправить заявку" и "Рассчитать кредит" всегда проще, чем сразу купить.
"Отправить заявку" и "Рассчитать кредит" всегда проще, чем сразу купить.

Чтобы вести клиента от одного этапа к другому, и нужен призыв к действию. Не забывайте про него! А ещё он поможет вам понять, на каком этапе совершения покупки находится ваш клиент, и помочь ему в случае возникновения сложностей. Очень удобно!

Если было полезно — ставьте лайк и подписывайтесь на канал, впереди ещё много интересного!