Найти тему

Как помогли вернуть сети кафе полмиллиона рублей, а заодно построили систему управленческого учета


Расскажем о том, почему нельзя покупать ПО за большие деньги при отсутствии специалистов по работе с ними.

“Заплатили 500 000 рублей за учетную систему для бизнеса, а она не работает. Деньги выкинули на ветер, обидно!” Это были первые слова клиента, который обратился к нам за консультацией по построению учета в бизнесе.

Компания – сеть небольших кафе. За два года выросли до 15 точек в своем регионе и не планируют останавливаться, налажены крепкие отношения с поставщиками качественного сырья, текучести кадров нет, меню посетителям нравится, новые клиенты мгновенно становятся постоянными, все стабильно.

Где-то на 10 или 12 точке клиент понял, что общими цифрами уже не владеет, учетная система не справляется ни с оперативностью данных, ни с их полнотой, себестоимость как-то криво считается и расчет зарплаты не очень гибкий. Поэтому и было принято решение о том, что растущей компании нужна полноценная учетная система, чтобы и производственные процессы корректно отражала, и себестоимость полную рассчитывала, и в остальных бизнес-процессах был порядок.
Клиент приобрел дорогостоящую программу для учета в общепите. Но в компании не оказалась человека, который взял бы на себя ответственность настроить ее, изучить все функции, создать рабочие инструкции для ключевых пользователей и научить сотрудников правильно их использовать.

На момент обращения к нам клиент был готов вернуться к старой системе учета, а потраченную на программу сумму признать убытком.


Что сделал финансовый директор CanConsult:
1) За два месяца провел подробное обследование бизнеса, его основных процессов
2) Наложил их на возможности программы
3) Прописал последовательность и правила документооборота для каждого подразделения компании
4) Создал подробные методические указания и рабочие инструкции
5) Реализовал несколько ТЗ по доработкам реквизитов документов и отчетов для более расширенной аналитики данных
6) Создал процесс по учету ОС и амортизации

ИТОГ деятельности финансового директора CanConsult:
- Программу в компании начали использовать в полном объеме,
- Система управленческого учета была построена,
- Сотрудники обучены,
- Собственник начал получать оперативные и сводные отчеты для производственного и финансового анализа.
- Потраченная сумма на приобретение программы и ее дальнейшей настройки не была признана убытком, а была поставлена на учет как нематериальный актив со сроком амортизации 24 месяца.

В итоге сотрудничества компании с CanConsult бизнес не только не потерял деньги, но и научился грамотно использовать приобретенную программу для учета в своей сфере.

Хотите обсудить, как финансовый директор на аутсорсе может выявить и решить проблемы вашего бизнеса? Приходите узнать это на бесплатной консультации-знакомстве!

Больше наших кейсов тут:
https://canconsult.ru/case