Найти тему
Смотреть. Есть. Пить.

10 самых продаваемых брендов шотландского виски. Итоги 2020 года

Оглавление

В прошлом году пандемия Covid-19 создала непростой фон для мировых брендов виски, что еще больше осложнилось событиями в отдельных категориях. Прошедший год явился множеством препятствий для алкогольной индустрии, и шотландский виски ощутил эти трудности в полной мере. Из-за пандемии Covid-19 и карательного 25% тарифа в США объемы экспорта упали на 12,6%. Как итог, только один из 10 брендов шотландского виски сообщил о росте, и только два ведущих бренда в рейтинге остались такими же, как в 2019 году, несмотря на значительные убытки. Ниже представлен список от Spirits Business - крупнейшего специализированного международного журнала посвященному алкогольным напиткам. Продажи измеряются в миллионах 9-литровых ящиков.

10. J&B

2020: 2,3 млн. -23,3%. 7 место в прошлом году.
2020: 2,3 млн. -23,3%. 7 место в прошлом году.

Продажи J&B упали почти на четверть в 2020 году, в результате чего опустился в рейтинге на три позиции по сравнению с 2019 годом. Бренд, принадлежащий крупнейшей компании Diageo, представляет собой купаж из 42 марок шотландского виски и является национальной гордостью шотландцев. J&B - это название компании Justerini and Brooks, которая его производит.

9. Dewar’s

2020: 2,6 млн. -12,4%. 6 место в прошлом году.
2020: 2,6 млн. -12,4%. 6 место в прошлом году.

В 2020 году у Dewar’s дела обстоят не так хорошо, как в 2019 году. Этот купажированный виски, принадлежащий Bacardi, продемонстрировал снижение продаж на 12,4%. В ноябре 2020 года бренд запустил маркетинговую кампанию, посвященную его связь со спортом, а недавно он стал официальным партнером турнира по гольфу US Open и выпустил 19-летний виски, чтобы отпраздновать это сотрудничество. Может быть, это поможет бренду восстановить свои потери.

8. Label 5

2020: 2,6 млн. -0,8%. 9 место в прошлом году.
2020: 2,6 млн. -0,8%. 9 место в прошлом году.

Объем продаж Label 5 в 2020 году снизился на 0,8%, но ему удалось подскочить на одну позицию в нашем рейтинге по сравнению с другими брендами на рынке, у которых продажи упали гораздо сильнее. Они обновили дизайн бутылки, чтобы подчеркнуть его «современность и эффектность» и выпустили свой первый однозерновой скотч выдержанный в бочках из-под бурбона.

7. Willam Peel

2020: 2,8 млн. -1,4%.
2020: 2,8 млн. -1,4%.

Продажи купажированного шотландского виски William Peel в 2020 году снизились на 1,4%, но владелец бренда, парижская компания Marie Brizard Wine & Spirits, сумела «относительно неплохо закончить год за счет контрактов в сети отелей, ресторанов и общественного питания». Тем не менее, как стало известно, продажи упали на 6,9% за первые три месяца 2021 года из-за ограничение торговых операций в борьбе с ковидом.

6. Black & White

2020: 2,9 млн. +2,1%. 8 место в прошлом году.
2020: 2,9 млн. +2,1%. 8 место в прошлом году.

Единственный бренд, который продемонстрировал рост в десятке лучших - это Diageo's Black & White, объем продаж которого увеличился на 2,1%. Согласно финансовым результатам Diageo руководство бренда сообщила о трехзначном росте продаж в Колумбии и Венесуэле, и двузначном росте в Мексике, а также в странах Карибского бассейна и Центральной Америки. Это помогло ему подняться на 6 место.

5. Chivas Regal

2020: 3,2 млн. -28,5%. 3 место в прошлом году.
2020: 3,2 млн. -28,5%. 3 место в прошлом году.

Продажи виски Chivas Regal от компании Pernod Ricard упали более чем на четверть - это самый большой спад среди всех брендов в рейтинге. Но тем не менее, французская фирма недавно повысила прогноз по прибыли на 2021 финансовый год до 16% из-за ускорения объемов продаж в первой половине этого года.

4. William Lawson’s

2020: 3,3 млн. -0,6%. 5 место в прошлом году.
2020: 3,3 млн. -0,6%. 5 место в прошлом году.

Бленд шотландского виски William Lawson’s, партнер Dewar's в портфеле Bacardi, показал относительно стабильные результаты в 2020 году, зафиксировав снижение продаж всего лишь на 0,6%. Считается, что ситуацию спасла Индия, которая является ключевым рынком для бренда, и в начале этого года на ее рынок, эксклюзивно, был представлен 13-летний виски, для закрепление успеха.

3. Grant’s

2020: 3,6 млн. -14,1%. 4 место в прошлом году.
2020: 3,6 млн. -14,1%. 4 место в прошлом году.

Бренду William Grant & Sons 'G удалось подняться на одну позицию в рейтинге, несмотря на падение продаж на 14,1%. Компания имеет довольно широкую линейку виски разной выдержки от 3-хлетних до 20-летних. Однако бренд значительно обновил свой ассортимент в 2018 году и утверждает, что является единственным производителем купажированного виски, у которого в одном месте работают собственный стилман, купер и мастер-блендер.

2. Ballantine's

2020: 7,0 млн. -9,6%.  2 место в прошлом году.
2020: 7,0 млн. -9,6%. 2 место в прошлом году.

Второй бренд, принадлежащий компании Pernod Ricard продажи которого упали на 9,6%, но сохранив при этом второе место в рейтинге. Как сообщается, продажи упали в результате «в розничной торговле в Азии в ассортименте Prestige и в Испании в диапазоне Premium». В следствии чего в Pernod Ricard были произведены несколько новых назначений в топ-менеджменте компании. Для тех, кто не в курсе, Ballantine's выпускается купажированный виски основой которого является односолодовый.

1. Johnnie Walker

2020: 14,1 млн. -23,3%. 1 место в прошлом году.
2020: 14,1 млн. -23,3%. 1 место в прошлом году.

Бренд Johnnie Walker, принадлежащий Diageo, неизменно удерживает первое место среди самых продаваемых в мире брендов шотландского виски, несмотря на то, что его продажи упали с 18,4 млн до 14,1 млн. ящиков, то есть на 23,3%. В апреле 2021 года компания представила обновленную винокурню Clynelish в Шотландии, который был переименован в «Хайлендский дом Джонни Уокера», а также новый экспериментальный универмаг виски в Эдинбурге. Кстати, он вошел в список лучших брендов спиртных напитков в социальных сетях в 2021 году.

-11