Найти тему
Знаем, плавали))

Ох уж эти госконтракты в строительстве!

Частные инвесторы (люди, у которых есть деньги) всё меньше вкладываются в строительство в России – рискованно. А потому самым большим инвестором сейчас стало государство. Объем госзаказа составляет в год более 30 триллионов рублей. Внушительная цифра. И потому желающих поучаствовать (попробовать свои силы) немало. Отсюда и колоссальное падение цен на аукционах.

Все госзаказы идут через госзакупки (тендеры, торги, конкурсы, аукционы и пр.). Регулируется это 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615 постановлением правительства РФ.

Многие предприятия (я имею в виду небольшие устоявшиеся коллективы строителей и проектировщиков) тоже были вынуждены выйти на это поле.

Приняв просто односторонние, хамские и грабительские условия госчиновничьих контрактов, люди пытаются достойно выполнить свою работу в условиях искусственно создаваемых трудностей.

44-й Федеральный закон, регулирует госзакупки крайне односторонне. По нему Подрядчик просто бесправен. В течение последних 3 лет в закон внесено 68 поправок. Все они направлены только лишь на одно – убираются права Подрядчика и обязанности Заказчика.

Сейчас, когда малому бизнесу остается всё меньше ниш, такое вопиющее беззаконие (в виде 44-ФЗ) уже не дает ни прав, ни защиты. Но куда деваться? – надо работать. Ведь не только же корпорациям получать деньги от госзаказа.

Что является главными условиями контракта?

Это объемы работ и сроки.

Качество может подтвердить только экспертиза (а не чиновники).

Основная проблема Подрядчика? – сроки (и, конечно, недостаток оборотных средств)

Именно по причине истечения сроков прилетают мгновенно письма об одностороннем отказе Заказчика. А дальше путь в ФАС и в РНП. Но и с этим можно, как показал мой личный опыт, успешно бороться.

Если Вы взялись за контракт, то не ленитесь (хотя бы раз в неделю) писать письма Заказчику по всем проблемам в реализации проекта. Особенно нужно упирать на проблемы Заказчика, что не предоставлены ТУ, разрешения, согласования и пр. Очень частая проблема, что у Заказчика не оформлена должным образом земля. Сами техзадания, являющиеся приложением к контракту, составлены часто некорректно и с ошибками. По закону некачественное ТЗ – полная вина Заказчика. Но в суде Вам ответят, а почему взялись тогда?

В своих письмах Заказчику обязательно нужно указывать, что работа приостанавливается до решения заказчиком указанных вопросов, а срок контракта продляется на период остановки. Вряд ли это сильно поможет в ходе работ (останавливаться ни в коем случае нельзя, раз уж взялись), но в суде и в ФАС поможет точно.

Ещё один пункт в письмах – предупреждать Заказчика о возможном отрицательном результате.

Об увеличении объемов работ и дополнительных работах писать просто обязательно.

Составляйте комиссионные акты и протоколы, ведите фото- и видеофиксацию. Выполняйте дополнительные чертежи и схемы. Вызывайте Заказчика на совещания прямо на объект. Не приехали – это их проблема (Вы приглашали). Требуйте приказов о назначении ответственных лиц. Требуйте подписей на всех документах и согласованиях. Никогда не верьте на слово, только официальное письмо. Они этого страсть как боятся.

Заранее позаботьтесь о контроле своих работ специализированной организацией, лабораторией, экспертной конторой. Иначе доказать потом Вам свою правоту будет нечем.

Поэтому для тех, кто вступает на путь работы по госконтрактам, нужно запастись терпением, деньгами (до конца контракта и хотя бы на 2 месяца дольше) и специалистами по такой бумажной работе.

Работаете по госконтрактам? И как у Вас получается? Есть вопросы, пишите. Знаем, плавали!

Канал для строителей, проектировщиков, застройщиков, самостройщиков и всех, кому интересно