Чтобы успешно вести бизнес и держать сайт на хороших позициях в поисковых системах, вам понадобятся услуги SEO-специалистов. Но как в этом случае проверить, насколько успешно работают оптимизаторы?
Способы проверки SEO-специалистов
- Сравните, сколько денег приносит работа оптимизатора и сколько стоит контекстная реклама. Иногда деньги выгоднее вложить в контекст, чем содержать работника. Для сравнения потребуется просчитать конверсии: бронирование, поступившие заявки, посещения сайта с последующим заказом и т.д. Расходы на содержание оптимизатора по отношению к количеству заказов позволят увидеть, сколько же реально стоит работа оптимизатора, благодаря которой Вы получаете один заказ. Если цена одного такого заказа будет ниже, чем выгода от оформления контекстной рекламы, то стоит пересмотреть приоритеты в продвижении. А бывает и так, что наилучшую конверсию можно получить, используя сразу 2 метода seo-оптимизацию и контекстную рекламу.
- Анализ расходования бюджета на продвижение. Важно понять, на какие нужды оптимизатор тратит деньги: на продвижение в Google или Яндекс, на привлечение трафика с других площадок, на услуги копирайтинга или другие позиции. Это позволит осознать, можно ли сократить расходы.
- Сравнительный анализ увеличения трафика от работы оптимизатора и PR-каналов. Есть два вида трафика: брендовый (идущий от контекстной рекламы, поисковой выдачи и прямых переходов) и небрендовый (переходы с таргета). Оптимально, когда рост обоих видов трафика совпадает. Но если брендовый трафик начинает существенно расти, важно проверить работу оптимизатора – возможно, он работает неэффективно, а клиенты появляются только из-за положительной репутации компании.
Общие советы по проверке эффективности SEO
- Важно отдельно оценивать разные направления, в том числе, в разбивке по регионам, если речь идет о нескольких бизнес-проектах.
- Принимайте во внимание сезонные изменения.
- Учитывайте все виды конверсий: бронь, звонки, просмотр контактов, заказ обратной связи и т.д. Анализ одного вида конверсии искажает общую картину работы оптимизатора.
- Промежуточные посещения сайта также важны, так как они часто приводят к конверсии и продаже.
- Для полноценного сбора данных уместно использовать все имеющиеся источники: Google Analytics, CRM-система, call-tracing и т.д.
Чем эффективнее работает оптимизатор, тем прибыльнее бизнес в целом. Уделять внимание контролю и анализу работы SEO нужно регулярно – чаще всего это два или четыре раза в месяц.
За результативной настройкой SEO, вы можете обратиться в маркетинговое агентство ООО Deloniks.