Найти тему

Как раскрыть потенциал дислексика?

Большинство дислексиков от природы – очень одарённые и талантливые дети, поэтому дислексию нередко называют «болезнью гениев». Конечно, это не означает, что если у ребёнка выявлена дислексия, то он будет гением. Нет, здесь такой подход не работает, как он и не работает для обычных детей.

Учитель-дефектолог Татьяна Валерьевна Гогуадзе рассказывает как раскрыть потенциал дислексика.
Учитель-дефектолог Татьяна Валерьевна Гогуадзе рассказывает как раскрыть потенциал дислексика.

У каждого человека есть более выраженные способности к определённому виду деятельности и спортивным занятиям.

Задача родителей – выявить и развить эти наклонности. Точно так же нужно поступать и с детьми-дислексиками, но при этом обязательно следует учитывать особенность работы их мозга.

При дислексии развития очень часто бывает так, что у ребёнка снижены функции левого полушария, что может являться причиной рассогласованности в работе мозга, так как нет левополушарной доминации. Этим и объясняются резкие перепады настроения, трудности концентрации на учебных занятиях и, как следствие, трудности с освоением навыков чтения и письма.

Ещё один распространённый вариант: ребёнок от природы является левополушарным, но у него пишущая левая, что вызывает доминацию правого полушария.

Пробудите интеллект дислексика!

И здесь может помочь смена пишущей руки с левой на правую. Когда это нужно делать, написано в отдельной статье. Кстати, именно благодаря смене руки часто и «просыпается» настоящий интеллект дислексика!

Обязательно смотрите видео:

"Сейчас Артем в 8 классе. До сих пор испытывал трудности с чтением. Сейчас стоит задача поменять пишущую руку с левой на правую" - рассказывает папа Артема Евгений.

Другими словами, раскрытие интеллектуального потенциала дислексика напрямую связано с доминацией левого полушария, что является гарантией согласованной работы мозга.

Пробуждаем левое полушарие!

Родителям и педагогам важно знать и учитывать тот факт, что у дислексиков есть несколько неоспоримых преимуществ перед обычными людьми.

Их сильной стороной является то, что они от природы способны видеть того, чего не видят другие люди.

Всё это имеет значение!

Очень часто они обращают внимание на такие моменты, на которые другие даже не смотрят. Такая особенность как раз и объясняется высокой чувствительностью нервной системы, благодаря которой они очень восприимчивы к эмоциям других людей, обращают внимание на мелочи и наполненность пространства.

Высокая эстетичность – врождённая черта дислексиков, поэтому они стремятся к гармоничности во всём. Они тянутся к прекрасному, принцип жизни «и так сойдёт» им не подходит. Но из-за рассогласованности полушарий мозга они страдают и не могут в полной мере реализовать свой интеллектуальный потенциал. Именно это и вызывает часто у дислексиков нервное состояние, состояние повышенной обеспокоенности и возбудимости.

Если обеспечить доминирование левого полушария, то это позволит регулировать эмоциональное состояние.

И только после этого утверждение о том, что «дислексия – это болезнь гениев», получает право на жизнь.

Первый шаг на пути к раскрытию потенциала не только дислексика, но и любого человека – биометрическая диагностика, которая позволяет точно установить наличие/отсутствие дислексии.

Благодаря биометрической диагностике, которая проводится в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе удаётся узнать, какие возможности в человека заложила сама природа, в каких сферах деятельности он может добиться наибольших результатов. Биометрика настолько точна, что даже помогает определиться с тем видом спорта, каким лучше заниматься ребёнку.

Зная истинные способности своего ребёнка, будет намного проще развивать ребёнка!

После комплексной диагностики для мамы и ребёнка в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе обучение и воспитание своего ребёнка родители организовывают уже с учётом потенциальных способностей ребёнка и особенностей функционирования его мозга.

Конечно, прохождения одной диагностики будет недостаточно, так как требуется ещё преодолеть дислексию. Но даже без курса коррекции родители могут помочь своему ребёнку самостоятельно. Для начала рекомендуем придерживаться следующих советов:

  • Если вы хотите чему-то научить своего ребёнка-дислексика, то делайте это вместе с ним, так как дислексики учатся через подражание.
  • Начните выполнять вместе с ребёнком специальные упражнения, направленные на активизацию работы левого полушария мозга.
  • «Прокачивайте» его мозжечок, ведь от его работоспособности напрямую зависит то, как ребёнок пишет и читает.

Уважаемые родители!

Представленные в статье рекомендации подходят не только для дислексиков, но и абсолютно всех детей.
Чем раньше вы узнаете истинный потенциал своего ребёнка, тем более успешным он будет по жизни, быстрее найдёт занятие, которое ему действительно интересно. И, разумеется, у него будет намного меньше проблем в школе с освоением навыков чтения и письма, да и всей учебной программы.

Понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе новых возможностей для своего ребёнка.