Проект, который в бете обещал оказаться чем-то великолепным, на деле не оправдал ожиданий.
Нет, фанаты пиратского сеттинга могут остаться довольны, тем более чем управление судном доставит им немало приятных минут. А вот остальные задания, мягко говоря, подкачали.
Сундуки и скелеты
Вы будете получать распоряжения (квесты, или по-местному «вояжи») из трех источников. Все заказчики движимы разными целями. Это:
- Златодержцы. Их не волнует ничего кроме богатств, так что вам придется постоянно разыскивать тайники, основываясь на карте или словесном описании, вскрывать их и отвозить содержимое заказчику;
- Торговый союз. Эта организация ведет коммерческую войну за здешний рынок. Для них нужно будет перевозить грузы, а также отлавливать редких животных;
- Орден душ. Его члены стремятся под корень истребить уже умерших и ставших призраками пиратов. Те выглядят скелетообразно, так что ваша задача – оторвать бывшей грозе морей череп и привезти его заказчику, тогда получите награду.
Еще один источник квестов – бутылки с посланиями, выброшенные на берег прибоем. По характеру они, впрочем, не отличаются от тех, о которых мы рассказали выше.
Порой вы будете находить амфору или ящик с интересным содержимым совершенно случайно, в процессе обследования старого судна или забравшись в грот. Вот только сами по себе они никакой ценности не представляют – для получения чего-то полезного находку все равно нужно отвести кому-то из вышеуказанных фирм. Тут вообще невозможно иначе сбыть товар и получить прибыль.
Проблема очевидна: чем бы вам ни предлагалось заняться, по сути вы будете ограничены схемой «обнаружь – раскопай – доставь» с минимальными вариациями. Да и сложность квестов не впечатляет: вам будет не так трудно добыть сокровище, как на обратном пути уберечь его от конкурирующих кораблей.
Таким образом, очень скоро ходить в море становится откровенно скучно – слишком уж все одинаково. Да, мир открытый, но в нем нет ничего кроме тех самых сундуков, реликвий и амфор, а значит, исследовать его бессмысленно. Одними пейзажами, как говорится, сыт не будешь – не настолько уж они красивы.
В один прекрасный момент вы заметите висящее в небе черепообразное облако. Это знак, что вам предлагается нерядовая задача с каким-то крупным вознаграждением. Вы ведь так подумали?
На самом же деле вам придется минут 20 нудно отбивать атаки полчищ скелетов. Справедливости ради заметим, что они не все одинаковые: в одной волне будут медлительные покойники, в другой – боящиеся света. Но в целом вы в один момент времени будете бороться с толпами абсолютно однотипных недругов.
Пройдет волн 12, и тут вам навстречу выйдет главный босс. Тот же скелет, но имеющий имя. Вы уже раньше поубивали кучу таких – именно на них ведет охоту Орден душ. Да, он здоровее и опаснее, но принципиально от ваших предыдущих целей ничем не отличается. Да и награда за победу над ним будет крупная и ценная, но ничего нового.
Главная беда
Что окончательно убивает желание играть, так это отсутствие качественного прогресса. Количественный присутствует, но это неинтересно.
Например, через каждые пять левелов ваша репутация в глазах нанимателей улучшается, и вы начинаете получать новые задания, которые ничем не отличаются от прошлых, кроме длины. Или расширяется ассортимент магазинов: число предлагаемых для покупки скинов увеличивается. Стоит ли говорить, что они совершенно ни на что не оказывают воздействия?
Вы не купите ничего полезного – ни оружия, ни улучшений, ни защиты. В продаже нет даже ресурсов – их можно только искать (бочки разбросаны по островам), и никак иначе.
Есть версия, что разработчики хотели таким образом соблюсти баланс между опытными игроками и новичками. Как бы то ни было, получилось плохо: те, кто только зашел в игру, развлекаются, те же, кто уже накопил опыт, маются от отсутствия цели – они ведь уже все увидели, а развитие здесь не предусмотрено.
В итоге контента в игре хватит на один вечер, дольше делать в ней будет нечего, кроме как любоваться морем. А ведь как все хорошо начиналось…
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.