Для того, чтобы работодатель смог точно определить, к какому кадровому агентству лучше обращаться за наиболее эффективным результатом, нужно обладать знаниями о критериях их успеха.
Чем больше рассматриваемых критериев будет обнаружено, тем больше будет уверенность в том, что именно к этому кадровому агентству стоит обратиться за услугами поиска сотрудников или любой иной работы с персоналом.
- Опыт работы. Долгое существование кадрового агентства может сказать о его востребованности. Если оно существует уже, как минимум, более двух лет, значит услуги этого агентства востребованы, имеются постоянные клиенты и менеджеры успешно справляются с закрытием вакансий.
- Количество закрытых вакансий. При обращении в то или иное кадровое агентство не стесняйтесь поинтересоваться его успехами за последние полгода или год. Успех агентства определяется его большим количеством закрытых вакансий.
- Основная специфика. Почти все кадровые агентства четко ограничивают спектр своей работы. Так, одни работают только в сфере IT, вторые занимаются исключительно сотрудниками ресторанного бизнеса и сферой общественного питания, другие работают с домашним персоналом и т.п. По нашему мнению, чем больше профессиональных сфер в опыте работы кадрового агентства, тем оно эффективнее: опыт работы с разнообразными направлениями свидетельствует о большом объеме знаний, профессионализме, компетентности менеджеров агентства в том или ином направлении.
- Уровень квалификации искомых специалистов и сложность вакансии. Данный пункт подразумевает сразу несколько компетенций менеджеров: развитое умение вести деловые переговоры и поиска высококвалифицированных специалистов, знание рынка труда, его анализ. А также объемные знания трудового законодательства и умение им оперировать при консультировании организаций-клиентов по тем или иным вопросам в сфере работы с персоналом. Чем больше агентству удалось закрыть сложных вакансий и найти большое количество топ-менеджеров или узкопрофильных специалистов, тем профессиональные его менеджеры.
- Сотрудничество с крупными компаниями. Как правило, чем крупнее организация, тем сложнее ее корпоративная культура, больше правил и требований. Работа с большими компаниями подразумевает огромный труд: много различных вакансий (от рабочего персонала до топ-менеджеров), много работы с документацией, постоянные согласования, интенсивная оценка сотрудников и кандидатов, адаптация вновь принятых сотрудников и т.п.
- Количество оказываемых услуг. Если менеджеры или руководители кадрового агентства без проблем могут оказать консультацию по любому вопросу кадрового делопроизводства, дать рекомендации на основе анализа рынка труда или ответить на вопросы о причинах увольнений сотрудников или их нежелания работать в организации - то можно считать такое агентство успешным. Большое количество оказываемых услуг по умолчанию подразумевает владение менеджерами различными компетенциями в Hr-сфере.
- Большая база соискателей. Еще один, как мы считаем, значимый показатель успешности кадрового агентства. Чем больше в его базе соискателей, тем больше ресурсы: такие агентства могут сразу предложить подходящих кандидатур на вакансию. А также специалисты агентства уже обладают портретом желаемого сотрудника, что свидетельствует об их высоком профессионализме и успешности деятельности.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы оставаться в курсе событий!