Найти тему
Андрей Латышев

Критерии успеха кадрового агентства

Для того, чтобы работодатель смог точно определить, к какому кадровому агентству лучше обращаться за наиболее эффективным результатом, нужно обладать знаниями о критериях их успеха.

Чем больше рассматриваемых критериев будет обнаружено, тем больше будет уверенность в том, что именно к этому кадровому агентству стоит обратиться за услугами поиска сотрудников или любой иной работы с персоналом.

-2
  1. Опыт работы. Долгое существование кадрового агентства может сказать о его востребованности. Если оно существует уже, как минимум, более двух лет, значит услуги этого агентства востребованы, имеются постоянные клиенты и менеджеры успешно справляются с закрытием вакансий.
  2. Количество закрытых вакансий. При обращении в то или иное кадровое агентство не стесняйтесь поинтересоваться его успехами за последние полгода или год. Успех агентства определяется его большим количеством закрытых вакансий.
  3. Основная специфика. Почти все кадровые агентства четко ограничивают спектр своей работы. Так, одни работают только в сфере IT, вторые занимаются исключительно сотрудниками ресторанного бизнеса и сферой общественного питания, другие работают с домашним персоналом и т.п. По нашему мнению, чем больше профессиональных сфер в опыте работы кадрового агентства, тем оно эффективнее: опыт работы с разнообразными направлениями свидетельствует о большом объеме знаний, профессионализме, компетентности менеджеров агентства в том или ином направлении.
  4. Уровень квалификации искомых специалистов и сложность вакансии. Данный пункт подразумевает сразу несколько компетенций менеджеров: развитое умение вести деловые переговоры и поиска высококвалифицированных специалистов, знание рынка труда, его анализ. А также объемные знания трудового законодательства и умение им оперировать при консультировании организаций-клиентов по тем или иным вопросам в сфере работы с персоналом. Чем больше агентству удалось закрыть сложных вакансий и найти большое количество топ-менеджеров или узкопрофильных специалистов, тем профессиональные его менеджеры.
  5. Сотрудничество с крупными компаниями. Как правило, чем крупнее организация, тем сложнее ее корпоративная культура, больше правил и требований. Работа с большими компаниями подразумевает огромный труд: много различных вакансий (от рабочего персонала до топ-менеджеров), много работы с документацией, постоянные согласования, интенсивная оценка сотрудников и кандидатов, адаптация вновь принятых сотрудников и т.п.
  6. Количество оказываемых услуг. Если менеджеры или руководители кадрового агентства без проблем могут оказать консультацию по любому вопросу кадрового делопроизводства, дать рекомендации на основе анализа рынка труда или ответить на вопросы о причинах увольнений сотрудников или их нежелания работать в организации - то можно считать такое агентство успешным. Большое количество оказываемых услуг по умолчанию подразумевает владение менеджерами различными компетенциями в Hr-сфере.
  7. Большая база соискателей. Еще один, как мы считаем, значимый показатель успешности кадрового агентства. Чем больше в его базе соискателей, тем больше ресурсы: такие агентства могут сразу предложить подходящих кандидатур на вакансию. А также специалисты агентства уже обладают портретом желаемого сотрудника, что свидетельствует об их высоком профессионализме и успешности деятельности.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы оставаться в курсе событий!