Найти тему
Moscow Meltdown

Ретроспектива: STRAPPING YOUNG LAD - Heavy As A Really Heavy Thing (1995)

Автор: Николай Чувиков

Если уж и говорить о Девине Таунсенде, то нельзя ограничиваться исключительно его сольными проектами: творчество этого канадского музыканта также включает в себя такие культовые группы как Strapping Young Lad, Punky Bruster и Casualties Of Cool, так что я просто не могу обойти их стороной. Тем более, что это сейчас Девин известен как мастер прогрессивного, авангардного и даже иногда танцевального метала - в то же самое время в середине девяностых он играл совсем отличную музыку.

Не будем уж слишком глубоко погружаться в биографию Таунсенда, но скажем, что музыкальные таланты свои он начал проявлять ещё в школе. Именно там он основал свой первый музыкальный коллектив под названием Grey Skies - в его формате он начал оттачивать свои композиторские и инструментальные навыки и, надо сказать, коллектив был очень положительно воспринят локальными канадскими критиками. Успеха Grey Skies не добились, а посему в итоге группа была распущена, а Девин стал внезапным участником проекта Caustic Thought, где он познакомился со своими дальнейшими коллегами по цеху - Джедом Саймоном и Байроном Страудом. Правда долго Таунсенд в группе не продержался - после совместного тура по Америке он покинул начинание и занялся написанием собственной музыки, которая получила название Noisescapes. Музыкантом было подготовлено несколько демо-записей, кои были разосланы им по многим звукозаписывающим лейблам в надежде, что кто-то заинтересуется его достаточно оригинальными на тот момент стилистическо-композиционными решениями. Однако, вместо этого, лейбл Relativity Records предложил Таунсенду принять участие в записи очередного альбома Стива Вая - "Sex And Religion": логично, что музыкант быстро откликнулся на подобное заманчивое предложение... не будем забывать, что на тот момент ему был всего 21 год. Дальше же Девин участвовал в составе коллектива Wildhearts и даже познакомился с Джейсоном Ньюстедом, с которым основал проект IR8 (правда официальных релизов у них так и не случилось). Для Таунсенда всё складывалось более чем успешно, однако сам он был уверен в том, что превратился в "музыкальную шлюху", работая на чужие группы и не создавая ничего своего - и именно так родился Strapping Young Lad.

Музыкант начал писать новый материал для своего сольного начинания, а также занялся рассылкой демок по лейблам, на этот раз получив внезапный ответ от представителя Roadrunner Records. Тот был очень заинтересован чрезвычайно тяжёлым и шумным саундом зарождающегося проекта Strapping Young Lad и хотел было предложить Таунсенду контракт, но предложение было отозвано вышестоящим руководством лейбла, которое посчитало подобную музыку "отвратительным шумом". Работники Relativity Records тоже оказались не впечатлены, посчитав, что песни Девина не имеют никаких перспектив и не принесут им коммерческой выгоды. Зато вот Century Media Records были готовы к аду, который намеревался излить на них канадский музыкант; они прямо так ему и сказали: "Сделай нам чуток экстремальной музыки!".

Сказано - сделано. Таунсенд заперся в студии и практически единолично записал дебютный альбом Strapping Young Lad - "Heavy As A Really Heavy Thing"; помогала ему лишь драм-машина и один сессионный музыкант в лице того самого Джеда Саймона. При написании дебютных песен Девин хотел добиться от своего звучания эффекта стены шума, а также атмофсеры безумия и анархии - его альбом должен был возмущать и оглушать. При этом я бы сказал, что добился он своих целей процентов на двести - "Heavy As A Really Heavy Thing" практически лишён каких-либо адекватных мелодий и звучит так, будто прямо перед слушателем отверзлись врата техно-ада. Причислить альбом к какому-либо одному жанру не представляется возможным (именно поэтому Strapping Young Lad часто относят просто к экстремальному металу), но можно сказать точно, что в нём есть элементы скоростного трэша, ультратяжёлого дэта, давящего индастриала и оглушительного нойза - надо ли говорить, что до этого момента никто такой музыки не играл?

Интересно, что сам Таунсенд нынче считает "Heavy As A Really Heavy Thing" записью провальной и утверждает, что на альбоме было "всего две хороших песни". Надо сказать, что я могу его понять. Не поймите меня неправильно, на тот момент Strapping Young Lad совершили настоящую революцию и даже изобрели нечто вроде нового жанра (именно так говорили критики из Metal Hammer), но слушать этот альбом ради, собственно, МУЗЫКИ нет никакого смысла. Лонгплей сей был записан как шутка, а потому и воспринимается он исключительно с этой позиции - это громкое, шумное, отвращающее и фантасмагорическое действо, которое не может похвастаться ни адекватными мелодиями, ни хорошим сведением. Пожалуй, единственный адекватным и хорошо состарившимся треком с альбома является "S.Y.L.", где наблюдается хоть какая-то адекватная песенная структура. Также очень рекомендую обратить своё внимание на бонус-треки к релизу, где можно найти роскошный кавер на "Exciter" (исх. Judas Priest - тут Девин демонстрирует, на что способен его агрессивный и, одновременно, мелодичный вокал) и "Satan's Ice Cream Truck" (если и говорить о шутках, то эта получилась по-настоящему смешной). В остальном же "Heavy As A Really Heavy Thing" интересен лишь как своеобразный эксперимент с чёрным чувством юмора и парой литров крови-из-ушей в придачу.

Нынче альбом считается своеобразной классикой экстремального жанра, но на тот момент публика не оценила безумных потуг Таунсенда - за первые шесть месяцев после релиза было продано всего 123 копии альбома. Так что действительно удивительно, что лейбл позволил Девину продолжить его экзерсисы...