Найти тему
Логист со стажем

Что проще для уже работающей организации: запустить интернет-магазин с нуля или на базе своих бизнес процессов?

Оглавление

Всем привет!

Сегодня поговорим о том, что последним трендом все таки является запуск интернет торговли, нежели в направлении офлайн . Это на фоне той зыбкой ситуации с товарами не первой необходимости,

Первая, вторая, третья волны. Сколько их еще будет, неизвестно. Но те компании которые помимо розницы и опта имеют свой интернет канал сбыта (или если есть только этот канал), те в любом случае остаются наплаву, даже на фоне закрытия их торговых точек.

В любом случае, вопрос сейчас стоит как никогда остро. Хочешь торговать - реализуй интернет-магазин и торгуй в любое время дня и ночи.

Вопросов к этому мероприятию очень много. Но в каком случае их будет больше, если вы делаете обособленный интернет-магазин или если вы встраиваете его в общую канву уже существующего отлаженного бизнеса?

Имеется ввиду то, что если вы уже являетесь продавцом товара, либо в формате офлайн B2C, либо уже есть онлайн для B2B. И вот настало время решится на создание классического B2C для e-commerce. Что же вы выберете. Абсолютно отдельный со своей логистикой продукт или же встроенный в уже отлаженный механизм.

Ответа на данный "полуриторический" вопрос однозначного нет.

Но рассмотреть оба пути мы хотим именно потому, что оба они интересны по своему и оба имеют место быть

Итак

Путь первый. Интернет-магазин с нуля.

-2

По такому пути пошел Декатлон. Все мы прекрасно знаем, что у него отличная e-commerce составляющая, потому что в последнее время они хорошо вложились в этот сегмент.

В двух словах схема отдельно стоящего магазина выглядит так. На складе (если он позволяет по площади) отводится отельная хона хранения с о своей адресной системой, со своим штатом сотрудников и отдельными отгрузочными воротами.

Плюсы данной схемы в том, что бизнес процесс можно рисовать вообще любой конфигурации и не боятся, что они как то повлияют на основные процессы.

Однако наравне с плюсами есть и минусы.

Дополнительные расходы на привлечение сотрудников, площадей (если их нет, то аренда новых). Опять же и транспортная логистика налаживается отдельно и ложится на общие расходы

Путь второй. Интернет-магазин на базе работающего бизнеса.

-3

Здесь мы имеем дело уже с торговыми складскими площадями, штатом, логистикой. И конечно же нам, что бы не думать о зашкаливающих первоначальных расходах, как в первом варианте, мы должны очень четко использовать те регламенты на местах, которые уже работают для продажи товара.

Тут создается иллюзия, что данный вариант не затратный. В эту ловушку зачастую и попадают предприниматели.

Если первый вариант однозначно - дорогое удовольствие, то второй может как сэкономить вам средства, так и вогнать вас в долговую яму, вплоть до разрушения работающего бизнеса.

Дело в том, что успех данного мероприятия заключается в том что бы не сделать лишний шаг. Вы почувствуете себя реальным сапером на минном поле, который не должен совершить неверное движение и перерезать верный провод.

Встроить один большой процесс в другой порой не так просто, если философии не совпадают.

Но теме не менее, из плюсов:

Вы не строите новые склады или новые зоны хранения. Экономите на логистике, используя уже существующую. Наполняете клиентскую базу уже существующими контактами, которые у вас появились в ходе ведения основного бизнеса.

А что же опасного в этой схеме?

Тут возможен кризис, конфликт процессов.

Например при встраивании в складской процесс, вы стараетесь не менять ничего, если что то максимум только добавить, но кардинально изменить схему, даже если она и приемлема для интернет-канала вы не станете, потому что нужно перестраивать всю работу, а это больно для общего дела.

То же самое с транспортной логистикой. Вы будете добавлять свои объемы к уже имеющимся, и очень важно выстроить прозрачную схему, при которой логисты не будут забывать ваши заказы или загрузив интернет вдруг не смогут разместить заказы основного канала сбыта.

Опять же постоянные конфликтные ситуации со смежными отделами, которых коснется инновация.

Собственник как правило это все урегулирует, потому что он заинтересован в процессе, потому как это его идея, как правило. Но некоторая нервозность во взаимоотношениях коллег предприятия все таки не куда не денется и будет сопровождать процесс на протяжении его отладки.

Резюме

Подводя некий итог вышесказанного, повторимся - делать это в любом случае нужно. А вот как и по какому пути. Тут мы в принципе сможем помочь путем экспертных решений ваших кейсов (если вы не прочь поделиться) и дадим направление на основе опыта и уже когда то "набитых шишек". И вы должны понимать что полное переформатирование бизнеса из-за объемов продаж интернет-магазина 0,4-4% на начальном этапе, не совсем та цифра, которая побудит переделать бизнес процессы "здесь и сейчас".

Всем добра.

Пишите нам и мы с удовольствием вам поможем. Ответим с вероятностью 100%.