Жалуется мне Оля - менеджер среднего звена, начальница её ежедневно просит отчет о всех делах и проектах, о всех статусах работ подчиненных, о каждом чихе и вздохе. Оля разработала формат отчета в Эксель - не ладно, гугл таблица (с 18-ю вкладками по количеству сотрудников в отделе) - неплохо, но хватило на неделю, диаграмма Ганта, графики, дашборд даже...
На сегодня 90% времени идет у Оли на отчетность. Когда работать?!
Дорогие руководители, контроль - не единственная ваша задача!
Вот 4 ваши функции:
- Планирование. Помогите своим людям выбрать (не написать, а именно выбрать!) цели. И разработайте (вместе!) пути их достижения.
- Организация. Распределите ответственность между людьми, поставьте сроки, включая промежуточные.
- Лидерство. Дайте людям инструменты, мотивируйте, вовлекайте, рассчитайте дорогу перед ними, если сложности. Будьте примером.
- А вот тут ваш любимый Контроль. Да-да, он идет в конце. Наблюдайте за людьми, за их действиями. Но не перегружайте отчетностью. Вносите коррективы. Но продолжайте лидировать, организовывать и планировать дальше.
Оле-то я объяснила разницу между истинными задачами ее начальницы и контролем, теперь дело за ней - бежать прочь, либо встроиться и мучится табличищами дальше...
А вот кто научит ее начальницу?!
Успехов вам, менеджеры и с вашими людьми и с вашими начальниками, хороших их вам и правильных!
У меня много советов для вас полезных и нужных. Поэтому прошу вас подписаться и поставить "нравится", это поможет показать статью большему количеству людей. Спасибо!
Ваша Ирина Гросса.
Другие мои статьи:
Как стать генеральным директором?
Сменился руководитель. Как встроиться в его команду? 5 шагов
Готовить ли исполняющего обязанности или стать незаменимым?
Начальник не знает и половины твоей работы? Как показать, что это не так?