Найти в Дзене
Лучшая версия себя

Почему сотрудники ничего не хотят делать? Какова должна быть тактика руководителя?

Только соблюдая баланс между результатом и ресурсами (средствами) производства руководитель всегда будет в выигрыше.

Хорошую иллюстрацию для этого можно найти в басне Эзопа о гусыне и золотых яйцах.

У бедного крестьянина была гусыня. И в один прекрасный день она снесла ему золотое яйцо. Он понес его к ювелиру, и тот подтвердил, что яйцо из чистого золота. Крестьянин был очень рад. Но как он удивился, когда на следующий день история повторилась. Теперь каждое утро, он бежал к гусыне и находил очередное золотое яйцо. Вскоре он стал богат. Но вместе с богатством в его сердце появились алчность и нетерпение. Ему становилось все труднее ждать целый день появления нового золотого яйца. Поэтому он решил убить гусыню и получить все яйца сразу. Но когда он разрезал живот гусыни, там было пусто. У крестьянина больше не было золотых яиц и возможности их получить в будущем. Он убил гусыню, которая несла ему золотые яйца.

Любой руководитель заинтересован, чтобы его предприятие приносило ему прибыль. Прибыль - это золотые яйца. А вот люди, работающие на него, как та гусыня из басни.

Очень большое внимание уделяется клиенту. Ну как же, он же приносит деньги, покупая товар, пользуясь услугой. Любимый лозунг: " Клиент всегда прав".

А что говорят о сотрудниках?

  • Незаменимых людей нет!
  • Если, что-то не устраивает, мы никого не держим!
  • Свято место, пусто не бывает. Вмиг найдем другого!
  • Легче научить, как нужно работать, нового "с улицы", чем переучивать уже имеющихся, проверенных временем опытных сотрудников.

Сотрудники превратились в расходный материал, который всегда можно заменить. Это не рыночные отношения, это базарные отношения. Получить выгоду любой ценой здесь и сейчас. Только вот на перспективу это не работает.

Существует классификация видов потерь на предприятиях. Хотелось бы обратить внимание на специфические потери. Давайте сравним только два вида: финансовые и специфические. Финансовые потери видны сразу, их можно легко сосчитать, предугадать. А вот специфические заметны не сразу, в последствие гораздо существеннее финансовых, могут иметь более длительный характер. Наверное, самой заметной специфической потерей является утрата доверия, испорченная репутация. Свою репутацию можно "подмочить" не только в результате взаимодействия с клиентами, поставщиками и покупателями, но и с сотрудниками.

Жаль, что жажда наживы застилает глаза. Руководитель не понимает, что поиск нового сотрудника - это потеря времени, увеличение дополнительной нагрузки на других сотрудников и их недовольство руководителем, финансовые затраты на обучение и стажировку новичка.

Такая политика взаимодействия с сотрудниками никогда не приведет к стабильно растущей прибыли. Это путь из ямы в яму.

В своей книге " Семь навыков высокоэффективного человека" Стивен Кови раскрыл замечательный принцип:

Всегда обращайтесь со своими сотрудниками так, как вы хотели бы, чтобы они обращались с вашими лучшими клиентами.

Вы можете купить руки человека, но купить его душу невозможно. Его душа - это место где рождаются энтузиазм и преданность. Вы можете купить его спину, но не его ум, а ведь именно в нем сосредоточены творчество, мастерство и изобретательность.

(С. Р. Кови)

Мы - одна команда
Мы - одна команда

Можете ли вы сказать покупателю?- " Слушайте, если не хотите ничего покупать, проваливайте из моего магазина!" Конечно, нет, с покупателями же так нельзя. А почему вы думаете, что с сотрудниками так можно?

Какого сотрудника хочет видеть руководитель? Преданного. Приверженца данного предприятия, разделяющего его цель и миссию. Данным качествам невозможно научить, их нельзя насадить в умах и сердцах сотрудников силой. А если пытаться, то можно вызвать обратную реакцию. Потому что учат одному, а поступают с сотрудниками по-другому.

Только сейчас поняла этот феномен. Мне задавали вопрос:
"Порекомендовали бы вы своему другу работать у нас? " Я говорила: " Нет". А имела в виду: " Врагу бы не пожелала".

Невозможно научить сотрудника любить клиента, ставить его на первое место, быть заинтересованным в том, чтобы все его потребности были удовлетворены, если руководитель не делает этого для своих сотрудников.

И напротив, качество работы сотрудника может измениться в лучшую сторону, если он увидит, что его руководитель им дорожит. Сотрудник сам будет предпринимать действия, делая все, что он только может, чтобы предприятие, на котором он работает, процветало.

Вот такой замечательный принцип я узнала.

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Возможно, вам будет интересно почитать и другие мои статьи:

Эмоциональное выгорание. Где взять топливо для авто своей жизни?

Что я поняла, когда пережила свою "маленькую смерть".

Кто может оценить хороший ли ты руководитель?

Как я могу стать лучше