Найти тему
Жизнь в Англии

Как я сдала на права в Англии.

Несмотря на то что стаж вождения в России у меня почти 20 лет, в Англии мне пришлось заново сдавать на права. Здесь можно ездить по российским правам только первый год проживания в стране. То есть, если ты турист, то спокойно можно ездить по российским правам без знания английской специфики, но если ты уже живёшь долго в этой стране, то придётся перестраиваться. Перестраиваться оказалось нелегко. Сначала было сложно сдать теорию, но всё-таки я её выучила и сдала с первого раза. Очень горжусь этим. В тесте было много необычных вопросов, об этом можно почитать подробнее вот в этой статье. Потом я перешла к практике. Из-за коронавируса мне пришлось долго ждать своего экзамена по вождению. Пол года его откладывали. За это время я потратила уйму денег и наездила много часов. Мой инструктор, бывший военный, постоянно был недоволен тем, как я езжу. Во время занятий он постоянно срывался на меня, выворачивал руль, который я держу между прочим. И после каждого занятия мне казалось что я не сдам, я не пригодна для английских спокойных дорог, короче, у него не было не было веры в меня, а может эта его такая техника преподавания.

Так выглядит комната, где сдаёшь теорию. Фотография из открытого источника.
Так выглядит комната, где сдаёшь теорию. Фотография из открытого источника.

И вот, пришел день икс – экзамен по вождению. Время и дату было выбирать не из чего. Из-за коронавируса экзаменационный центр долго был закрыт и накопилось большое количество желающих сдать на права. Самый ближайшую свободную дату в конце июня я ждала с декабря. Экзамен в 8 утра в понедельник, а понедельник, как вы знаете день – тяжелый.

Открытка: «Поздравляю, ты сдала тест! Наслаждайся дорожной яростью!». Открыток на тему получения прав очень много.
Открытка: «Поздравляю, ты сдала тест! Наслаждайся дорожной яростью!». Открыток на тему получения прав очень много.

На права в Англии сдают на машине инструктора или на своей машине с наклейкой «L» - Learner (ученик). Саоей машины у меня пока нет, поэтому утром мы приехали вместе с инструктором к экзаменационному центру. Опять таки из-за коронавируса надо дезинфицировать машину до экзамена и после экзамена. Перед экзаменом вся машина была облита антисептиком, дышать в салоне стало невозможно, так ещё предстоял целый час вождения в маске: без маски экзамен не принимают.

Магнитная наклейка с буквой L означает, что за рулем ученик. Фотография из открытого источника.
Магнитная наклейка с буквой L означает, что за рулем ученик. Фотография из открытого источника.

И вот я с экзаменатором в машине. Из-за вышеупомянутой всеми известной болезни инструкторов в машины не пускают. Я осталась наедине с экзаменатором. Экзаменатор начинает спрашивать меня о погоде, о моих планах на лето, что я буду делать сегодня. Это такой план: заговорить меня и посмотреть сделаю ли я ошибку во время вождения. Я отвечала ему на вопросы, а потом вспомнила, что мой инструктор советовал мне объяснять инструктору, почему я делаю тот или иной манёвр. И тут я начала объяснять каждое своё действие. Например, я вижу, что максимальная скорость на данном отрезке дороги – 20 миль в час, а я еду 10 миль в час и чтобы экзаменатор не усомнился в том, что я увидела, какая скорость разрешена здесь, я ему начинаю объяснять, что еду я так медленно потому, что здесь переходят дорогу дети, которые спешат в школу. И так я ему объясняла каждое своё действие, пока он не сказал мне замолчать со словами "Я все понимаю, что вы делаете". После этой просьбы он перестал меня докучать вопросами о погоде и ещё о какой-то ерунде.

Этот сертификат надо заменить на права, которые выглядят как пластиковая карточка. Фотография из личного архива.
Этот сертификат надо заменить на права, которые выглядят как пластиковая карточка. Фотография из личного архива.

С моим стажем вождения мне не стоило волноваться, но все же волнение было. Ив момент тишины, когда он экзаменатор попросил меня замолчать, я вдруг начала петь. Что-то непонятное, просто какое-то ля-ля-ля. Инструктор невозмутимо продолжал мне давать указания: направляться прямо, повернуть направо, теперь следовать по знакам на Саутгемптон... Самое сложное для меня оказалось круговое движение. В отличие от Европы на круг надо заезжать с левой стороны. И вот на экзамене экзаменатор попросил меня следовать на круг с указателям на Саутгемптон. Заезд на Саутгемптон был окружен ремонтными работами и из-за этого я затушевалась и осталась на кругу, проехав ещё один круг, чтобы убедиться в правильности съезда. Как раз здесь я сделала одну из своих четырёх ошибок (в тесте разрешено сделать 15 небольших ошибок и ни одной серьезной ошибки ). Ошибка заключалась в том, что оставаясь на кругу, мне надо было включить правый поворотник, а я никакой поворотники не включила, а просто продолжила свой путь по кругу. Остальные три ошибки – это также были ошибки, связанные с поворотниками, и с тем что я мало пользовалась зеркалами во время поездки. Когда мы вернулись к экзаменационному центру экзаменатор сказал мне: "Поздравляю ! Вы сдали экзамен!". Я поверить не могла своему счастью. Еле удержалась, чтобы не обнять экзаменатора, но нельзя - надо держать дистанцию! Коронавирус. Зато я пригласила своего инструктора на кофе, чтобы отпраздновать мою маленькую победу! Теперь я с правами, а в английской деревушке это путь к свободе передвижения! Ура!

Сдала на права! Ура! Фотография из личного архива.
Сдала на права! Ура! Фотография из личного архива.

Расскажите, как вы сдавали на права или вы предпочитаете общественный транспорт?

Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой  канал «Жизнь в Англии». 

С вами была  Марина Ингрид.

#англия #жизнь в англии #права #жизнь за границей #за рулем #за рубежом #заграница #великобритания #авто #европа