Найти тему
Digital Chill

Вторая часть Epic Growth Тема: Рост, управляемый продуктом: как расти без маркетинга.

Общее впечатление:

Начались кейсы. 5 спикеров - 5 кейсов продуктов роста компании через модель PLG. Больше всех впечатлил PandaDoc. Далее по спикерам и кейсам тезисно.

Уэс Буш, генеральный директор ProductLed. Автор концепции Рост, управляемый продуктом.

Спикер написан книгу и по сути весь питч был о ней. Зашло не очень. Генеральная идея: получить ценность по факту больше, чем он ожидает. И дать эту ценность быстро, насколько это возможно. Например, убрав подтверждение электронной почты, можно поднять конверсию в старт использования на 20%. Вопрос валидации пользователя не обсуждался. Тут есть вопросики, но я с удовольствием потестирую гипотезу на каком-либо из продуктов.

Дмитрий Орлов, руководитель отдела развития продуктов, Wrike.

Крутой спикер. Весь материал был о фреймворке: User Energy. Супер тема. Коротко: пользователь должен дойти до ценности. На пути есть преграды, отнимающие энергию и есть триггеры - повышающие энергию (мотивацию). Очень похоже на CJM. Что отнимает энергию: быстрый ввод, разрыв паттернов состояния, отсутствие подсказок (Самостоятельно). Решение: формы делаем проще, добавляем подсказки на каждый шаге. Что параметры формы: ввода делаем всплывающее окно над интерфейсом, чтобы подогреть интерес, предпросмотр продукта (тип у тебя будет также огонь). В целом есть с чем поработать.

Татьяна Авлочинская, директор по продукту, развитию, PandaDoc.

Этот кейс ТОП. Как имея воронку Пробную - Оплату, тариф Бесплатно и сделать кратный рост. Что произошло: Фримиум пользователи делали виральный охват, отправляя документы контрагентам. Фримиум пользовались те, что не решился на пробную версию, тем самым они не забрали кусок от платных, а стали дополнением к общей базе пользователей, Через демонстрацию функций, которые доступны только для платных, перевели 20% пробную, далее в оплату. Что интересно: было 46 платных заблокированных кнопок, если пользователь кликал по 2-м кнопкам, то конверсия была 3-6% в оплату, если по 6 кнопкам, то уже 20-30%. А кнопок было 46!

Дамир Фатхриев, старший менеджер проектов, Яндекс.Такси.

Кейс про Яндекс Такси для бизнеса. Как они заходили через сотрудников, чтобы те влияли на руководство компании в принятии решения. Что понравилось: дали доступ к сервису не после контракта, а после заявки - тем самым повысили конверсию. Поменяли модель договоров: не один договор на каждый продукт, а один на все. В целом все логично.

Павел Митюхин, сооснователь и руководитель отдела роста, FlowMapp.

Еще одна тема о том, как снизить трение при старте использования продукта. Ранняя ценность, быстрое усыновление и самообразование. Все.

Ссылочка на презентации.