Найти тему
4,8K подписчиков

Армия. Афганистан. Небоевая потеря.

3,1K прочитали
Салов Сергей. (фото из архива Умара Бабаева)
Салов Сергей. (фото из архива Умара Бабаева)

Листаем с другом дальше его дембельский альбом. Над одной фотографией он задумался. Взял ее в руки - Это Сергей Салов, с ним немного связан один эпизод из тех дней, которые я провел в Афганистане. Он оставил у меня в душе двоякое впечатление. - так неожиданно начал свой рассказ мой друг. - Вроде и прав офицер, но как-то неправильно это. Я лучше расскажу, как было, а там сам думай.

- Служил командиром второго взвода, молодой лейтенант. А когда в его взвод пришло молодое пополнение, он занимался с ними стрелковой подготовкой. Недалеко было неглубокое ущелье или даже овраг, там они и стреляли. Что там пошло не так, может рикошет был неудачным, но загорелась пшеница, растущая по краям этого оврага. Естественно, молодой офицер, этого оставить просто так не мог. Да и любой бы кинулся, у нас же в крови, тушить пожары и прочее. А может и подвигов захотелось. Сел на броню БТРа и приказал механику, задавить колесами огонь, в зародыше.

Вроде сначала получилось, но неожиданный порыв ветра, кинул столб пламени на машину. Лейтенант свалился с нее, пришлось его вытаскивать. Об огне все сразу забыли.

При чем тут Серега - друг, все еще вертел в руках его фотографию - Там же нет рядом скорой помощи, позвонил 03 и быстро ли медленно, а она приедет. Серега попробовал лечить народными средствами, с его слов, так делала его мать. Даже не лечить, а первую помощь там оказать. Он купил на свои деньги куриные яйца, добавлял что или нет, уже не помню, мазал этим средством ожоги. То ли средство не помогло, а скорее всего дело было серьезней, офицера увезли в Союз.

Потом уже он сам рассказывал, когда вернулся обратно. Сначала привезли в Ташкент, там положили в коридоре. Но повезло, у него спросили,сможет ли он выдержать еще один перелет. Он согласился и оказался в военном госпитале в Одессе. Так он его расхваливал, вообщем рай для раненого солдата. Из аэропорта везли каждого на персональной скорой. И кормежка отменная, и пионеры навещают, расспрашивают про подвиги, устраивают концерты для солдат. Стоит чихнуть, сразу подлетает медсестра - Вам плохо? Понравилось ему там.

А вот когда он вернулся, не понравилось мне. Все понимаю, Серега пытался его лечить не ожидая ни каких поблажек, просто по доброте своей. Но хоть спасибо сказать, мог бы он ему. А он наоборот, как мне показалось, стал больше наезжать на него. Я как-то спросил, в чем причина, такого отношения? Вы для меня все равны и выделять кого-то я не собираюсь, так он мне ответил. Как будто я просил плюшек для Сереги.

Вот все, вроде. правильно, а вот душа не принимает и все. Может потому, что Серега мой друг?

 Листаем с другом дальше его дембельский альбом. Над одной фотографией он задумался. Взял ее в руки - Это Сергей Салов, с ним немного связан один эпизод из тех дней, которые я провел в Афганистане.-2