Несмотря на более красочный и расширенный редактор персонажа его выбор в «Реке Времени» более ограничен чем в «Drakensang: The Dark Eye», и обусловлено это как самой механикой игры, так и ограниченным набором сопартийцев.
Итак, «Drakensang» игра партийная, в группе герой и три компаньона. Для интересного прохождения обеих игр, партия должна состоять из: а) «разбойника» -вора, у него прокачивают все социальные и «воровские навыки» вроде взлома, подкрадывания, карманных краж, к тому же он «легкий» боец-фехтовальщик; б) крайне желательно иметь лучника, и у него же будут прокачаны травничество/зоология/алхимия без просто которых не обойтись, так как в отличии от Dragon Age, купить целебные зелья в нужном количестве здесь не у кого, это получиться только во второй половине игры, в игре полно сражений, которые без зелий не выиграть.
А вот оставшиеся два участника группы должны быть в идеале «танками» - на них и держится вся бои, одного «танка» будет маловато. Играть с одним не то чтобы сложнее, а нудно, так как придется забыть о высоком уровне сложности, непростые бои придется переигрывать. В «The Dark Eye», компаньонов было 10, игры даже интересней было начать тем же «бродягой» - воровским классом, или даже магом, так как вскоре к нам присоединялись два «танка» - амазонка Рулана и гном Форгримм, то есть группу можно было комбинировать.
В «Реке времени» так не получиться – «вор» у нас уже есть, это Кьяно, есть лучница Фэйрис, она же полумаг, или маг Якон (между этими двумя придется выбирать – в игре сможет остаться только один), и есть гном Форгримм – «танк». И очевидно, что нашего героя придется выбирать из воинов. Два «вора» в группе это глупо, маг проблематичен – без второго тяжеловеса в партии он не жизнеспособен, играя за магический класс вы не то что компаньонов, себя самого не успеете «вылечить». Вот типичный сложный бой, где игрок-маг.
И магу, особенно тщедушному алхимики или целители будет невозможно пройти побочный квест «Арена» (он выполняется строго соло), даже на легком уровне. Что еще интересно – зелий для восстановления «маны» (астральной энергии, как она здесь называется) просто какое-то нищенское количество, продается их мало, а сделать самому в нужном объеме вовсе не из чего.
Так что остается выбирать внутри класса воинов. Наиболее оптимальный и самый тяжелый танк в игре - это человек солдат, наилучший выбор в этом классе, в комплекте идет двуручный меч. Вслед за ним как это немного ни странно эльф-боец, он чуть хлипче, но это компенсируется бонусами выносливости и оружию – копье. Все остальные чуть хуже, но тоже достойны выбора – гном, человек-благородный воин (он почему-то слабее солдата), пират, варвар и амазонка.
Последний класс был и в «The Dark Eye», но его почти никто не выбирал, так как первый же присоединившийся компаньон был амазонкой Руланой, а из-за ограниченного редактора персонажа при выборе амазонки, мы тут же получали двух абсолютно одинаковых с виду персонажей. Теперь же играть амазонкой стало гораздо интересней, так как в группе нет ее полного дубля.
В первом же серьезном сюжетном квесте, сразу после обучения, нам придется сделать обидный, но очевидный выбор между полуэльфийкой Фэйрис и магом Яконом. По сюжету один из этих персонажей должен погибнуть (кто именно придется выбирать самому), непонятно почему сценаристы-разработчики не оставили нам обоих – было бы хоть какое-то разнообразие. Но… выбираем Фэйрис, она лучше по всем статьям – лучница, травница, и у нее же будет алхимия. А вот маг в игре просто не нужен, «Drakensang» - все части, это мир больше меча, чем магии. Хватит и полумага, которым является Фейрис – с базовым лечением и слабенькими заклинаниями.
Продолжение следует…