Рассказали, что в сложные периоды лучше уделить внимание трем аспектам.
Первое – оптимизация расходов. В кризисные моменты их лучше снизить или отказаться от каких-либо статей расходов полностью, хотя бы на определенный период. Например, это могут быть расходы на аренду помещения и коммунальные услуги, уборку или канцелярию. Особенно, если сотрудники работают удаленно, то лучше продумать заранее, какие позиции получится оставить без внимания и это не повлияет на общую картинку. В данном случае на атмосферу в офисе.
Второе – увеличение доходов. Как правило, это переупаковка существующих предложений и создание новых с учетом возникших реалий. На конкурентном рынке ситуация достаточно быстро меняется. Важно это понимать, а также на фоне общей картины уметь предугадать спрос на те продукты и услуги, что будут актуальные в сложный период. В этом случае необходимо успевать вовремя. И долго не затягивать с разработкой презентации и позиционирования. «Ложка дорога к обеду» – если упустить время сегодня, завтра может уже не получится наверстать упущенное либо сделать это будет достаточно проблематично и затратно.
И, наконец, третье – команда. В зависимости от ситуации, возможно, есть смысл нанять новых сотрудников для усиления профессионального пула. В компании должны работать профессионалы своего дела, которые разделяют ценности компании. Люди – сила бизнеса. Именно команда или ее отсутствие определяет жизненный цикл компании. Важно верить в свое дело и зажигаться от тех результатов, что получаются ежедневно. Находить время на улучшения и, конечно же, не забывать отдых и восстановление.
Особенно в сложные моменты люди должны быть готовы вкладывать свое время, силы, способности, моральные, физические, интеллектуальные,
в развитие общего дела. Конечно же, это о том, что важно брать ответственность. Нести позитив и заряжать своим энтузиазмом коллектив.
Поэтому так важно развивать корпоративную культуру, чтобы людям было интересно работать, они знали свои перспективы и понимали, как их ежедневный труд влияет на деятельность компании в целом и на их собственное развитие и благосостояние, в частности. Если все три компонента решены, то все получится.
Текст: Александр Чаллаари
Подготовила: Екатерина Матюшенкова