РБК Тренды собрали подборку направлений, которые глава социальной сети и компании Facebook Марк Цукерберг планирует развивать в ближайшие годы
Революция в финансах
Официальная презентация проекта Libra, платежной системы на базе криптовалют, состоялась 18 июня 2019 года.
«Facebook объединяется с 27 организациями, чтобы создать некоммерческую ассоциацию Libra и новую валюту. Миссия Libra — разработать простую глобальную финансовую инфраструктуру, которая расширит права миллиардов людей. Мы стремимся, чтобы всем было легко отправлять и получать деньги через WhatsApp и Messenger, так же, как вы используете наши приложения, чтобы мгновенно делиться сообщениями и фотографиями», — написал Цукерберг на своей странице.
Изначально Facebook планировал создать единую мировую валюту, привязанную к той же корзине, что и доллары, евро, фунт стерлингов или йена. Однако этот план был встречен шквалом критики. Высказывалось опасение, что единую валюту будут применять для отмывания денег. Марку Цукербергу даже пришлось давать объяснения перед Конгрессом США.
Конфликт с властями привел к тому, что из Libra Association вышли такие крупные игроки как Visa, MasterCard, PayPal, Vodafone. Чтобы снизить давление регуляторов, Facebook вынуждена была пересмотреть концепцию проекта.
В декабре 2020 года компания провела ребрендинг токена и кошелька. Криптовалюта получила новое название Diem Dollar, ассоциация, занимающаяся разработкой монеты — Diem Association, а цифровой кошелек был переименован из Calibra в Novi.
Сейчас создатели Diem (Libra) пришли к тому, что это будет стейблкоин, привязанный к доллару, а не к бивалютной корзине. Другие валюты и мультивалютный токен увидят свет позже.
В апреле 2021-го появилась информация, что пилотный проект стейблкоина Diem будет запущен до конца 2021 года.
Instagram для детей
В марте 2021 года стало известно, что Facebook готовится к запуску отдельного приложения Instagram, ориентированного на пользователей младше 13 лет.
«В настоящее время у родителей не так много вариантов, поэтому мы работаем над созданием дополнительных продуктов, как мы это сделали с Messenger Kids, которые подходят для детей и управляются родителями. Мы изучаем возможность внедрения в Instagram системы, контролируемой родителями, чтобы дети могли не отставать от своих друзей, открывать для себя новые хобби, интересы и многое другое», — говорится в заявлении Джо Осборна, представителя Facebook.
В апреле 2021 года коалиция Campaign for a Commercial-free Childhood, выступающая за детство без рекламы, обратилась к Цукербергу с письмом, в котором призвала отказаться от планов по разработке и запуску версии приложения Instagram для детей. В мае с подобным призывом к миллиардеру обратилась коалиция из 44 прокуроров США.
Instagram был запущен в 2010 году. Facebook приобрела соцсеть в 2012 году за $1 млрд.
Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»