Многие играли в первый Beholder, игра мрачная, напряжённая и запоминающаяся, но сейчас у серии весьма затруднительное положение:
О чём был оригинальный Beholder?
Первый Beholder был великолепен - стилистика выдержанна, игровые ситуации заставляли игрока постоянно находиться в напряжении, последний раз я испытывал такое играя в Мор: Утопию, где тоже нужно было постоянно обдумывать свои следующие шаги, чтобы выжили все (ну или почти все) ключевые персонажи.
Игра получилась хоть и не масштабной, но тем не менее запоминалась своим внешним видом, игровыми ситуациями и персонажами, к тому же DLC про предыдущего управляющего домом тоже было неплохим.
Выход спорной Beholder 2:
Задумка второй части была неплохой, разработчики хотели показать масштаб, и у них это отчасти получилось, но игра получилась достаточно спорной: много фарма, нелогичные концовки и полный абсурд по тиму промывки мозгов. Даже переход на трёхмерную графику можно назвать спорным, так как картинка может проседать в зависимости от сцены.
В итоге игра провалилась с финансовой точки зрения. Возможно из-за этих недостатков, а может быть просто из-за того, что идея с жёстким государством изжила себя после первой игры.
Анонс Beholder 3:
После провала второй части игра сменила разработчиков и теперь продолжение разрабатывается немецкой студией Paintbucket Games, а Warm Lamp Games стала частью Playrix. Уже на скриншотах с пре-альфы видно, что из диктаторского собирательного образа крупных стран, игра перешла на более очевидные отсылки к СССР, такие как пионерские галстуки.
Да, пока рано что-либо утверждать, ибо пре-альфа это очень ранний этап разработки, но что-то мне подсказывает, что новая часть будет сильно отличаться от предыдущих, ещё больше чем вторая от первой, остаётся надеется, что в лучшую сторону.