Найти тему
81,2K подписчиков

Визит в комендатуру...

5,3K прочитали
Лаврентий Палыч  рассказал: "В 87 году ездил хоронить отца, только в августе. Прослужил я тогда без малого два месяца.

Лаврентий Палыч рассказал: "В 87 году ездил хоронить отца, только в августе. Прослужил я тогда без малого два месяца. Так что, от обилия впечатлений иногда всё происходящее казалось нереальным…

По приезду домой дисциплинированно проследовал отмечаться в комендатуру на Садовой (Питер). Как полагается, в форме. Пока ехал с нашего предместья, пугливо шарахался любой фуражки, включая железнодорожные.

Перед отъездом, обалдев от неожиданно свалившейся на меня гражданской жизни, решил посетить коменданта в цивильной одежде. Для душевного спокойствия, так сказать, и модного ныне социального эксперимента.

Сидевший за стойкой курсант слова мне худого не сказал, взял отпускное и стал что-то корябать в гроссбухе, старательно пыхтя. Но тут появился грозный прапор. Увидев неформально одетого юношу явно призывного возраста, он, для начала, едва не подавился недожёванным пирожком…

Потом зажмурился, надеясь, что страшное явление бесформенного военного коменданту города является бесовским наваждением и стоит закрыть глаза и прочесть на память обязанности начальника гарнизонной гауптвахты, как оно растает под демонический смех.

Но я продолжал уныло переминаться с ноги на ногу, оскорбляя своим гражданским видом святое для каждого военного место…

Прапор наконец справился с охватившей его паникой, дожевал пирожок, взял себя в руки и, предвкушая неминуемые казни, которые он прямо сейчас обрушит на голову еретика, принял от курсанта мой военник с отпускным.

Потрясая документами, он кричал про дисциплину и ответственность, необходимость ношения формы и угрожал прямо отсюда отправить под арест. Я, как всегда в таких случаях, принялся играть роль деревенского дурачка, что практически всегда помогало..."

Подписаться или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…

Лаврентий Палыч  рассказал: "В 87 году ездил хоронить отца, только в августе. Прослужил я тогда без малого два месяца.-2