✅Гиперактивнось. Занимаемся правильно!
В основе синдрома гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция. Поэтому нельзя относиться к таким детям, как к непослушным, капризным или упрямым. Они просто не могут контролировать некоторые свои проявления. у ребенка необходимо тренировать навыки управления своим вниманием и поведением.
Есть некоторые правила, которые родитель должен соблюдать как в игре и занятиях, так и в обычной жизни при общении с гиперактивным ребенком.
🔹Правило 1. Не ожидайте всего и сразу. Начинать нужно с тренировки только одной функции (например, только внимания, при этом вы должны быть терпимы к ерзанью на стуле или перебиранию всех предметов на столе в процессе этой работы). Помните, что если вы одергиваете ребенка, то его усилия тут же переключаются на контроль своих действий, а сконцентрироваться на задании ему уже будет трудно. Только через продолжительное время ваших совместных усилий можно начинать требовать не только внимания, но и общепринятого поведения во время ваших игровых занятий.
🔹Правило 2. Предупреждайте переутомление и перевозбуждение ребенка: вовремя переключайте его на другие виды игр и занятий, но не слишком часто. Важно также соблюдать режим дня, обеспечить ребенку полноценный сон и спокойную обстановку.
🔹Правило 3. Так как гиперактивному ребенку сложно контролировать себя, то он нуждается во внешнем контроле. Очень важно, чтобы взрослые при выставлении внешних рамок из «можно» и «нельзя» были последовательны. Также необходимо учитывать, что ребенок не способен долго ждать, поэтому все наказания и поощрения должны появляться вовремя. Пусть это будет доброе слово, маленький сувенир или условный знак-жетон (сумму которых вы обменяете на что-то приятное), но их передача ребенку должна являться достаточно быстрым проявлением вашего одобрения его действий.
🔹Правило 4. Начинать заниматься с гиперактивным ребенком лучше индивидуально и только потом постепенно вводить его в групповые игры, так как индивидуальные особенности таких детей мешают им сосредоточиться на том, что предлагает взрослый, если рядом есть сверстники. Кроме того, невыдержанность ребенка и его неумение придерживаться правил групповой игры могут провоцировать конфликты среди играющих.
🔹Правило 5. Используемые в вашей коррекционной работе игры должны быть подобраны правильно и согласованы со специалистом.
❤️Готовимся к школе с умом, вместе с клиникой Татьяны Сурковой!
✔️Видео-курс "Когда идти к логопеду?", разработанный специально для родителей и молодых специалистов уже доступен для приобретения!
__________
🔸Консультация (диагностика развития речи и интеллекта ребёнка)
🔸Профосмотр (печать)
🔸Подготовка к школе
🔸Индивидуальные занятия
🔸Нейрологоритмика
#логопедтольятти #развитиеречи #здоровыедети #говоримправильно #подготовкакшколе #лопеддефектолог #логоритмика #логопед