Найти тему
5,9K подписчиков

Кратко о фильмах за июнь: «Заклятие 3: По воле дьявола», «Друзья: Воссоединение», «Мёртвые пташки» и др.

Заклятие 3: По воле дьявола/The Conjuring: The Devil Made Me Do It – надо отдать должное режиссёру Майклу Чавесу, что он всё-таки пытался воспроизвести структуру и стиль Джеймса Вана, благодаря чему

Заклятие 3: По воле дьявола/The Conjuring: The Devil Made Me Do It – надо отдать должное режиссёру Майклу Чавесу, что он всё-таки пытался воспроизвести структуру и стиль Джеймса Вана, благодаря чему картина не выглядит полным провалом. С другой стороны, печально видеть, что после двух действительно хороших частей, третья сделала большой шаг назад. Драматургия стала рыхловатой, а лейтмотив про то, что любовь победит всё, даже тёмные силы, до унылости прямолинейна. У Чавеса элементарно отсутствует чувство ритма, и умение правильно расставлять акценты. Там, где Ван знал, как тонко использовать клише и показать в них иные грани, Чавес демонстрирует типичную оккультную мистику. Так что без Вана франшиза «Заклятие» просто загнётся.

Космические дальнобойщики/Space Truckers – опасные роботы, харизматичный Деннис Хоппер, ещё молодой Стивен Дорфф, горячая Деби Мейзар и Тайвин Ланнистер с механическим чле..ом. Такой приятный пустячок на вечер.

Бо Бёрнэм: Дома/Bo Burnham: Inside – необычный, очень оригинальный стендап Бо Бёрнэма, записанный во время коронавирусного локдауна, где он поёт, шутит, придумывает яркие визуальные номера в клаустрофобической маленькой комнате. Шоу со своей собственной драматургией, где первоначальный комедийный тон сменяется на более тёмную рефлексирующую исповедь.

Юный детектив/The Kid Detective – концептуально увлекательная детективная драмеди, где главного героя в детстве наградили ролью местного детектива, а повзрослев он по-прежнему находится в этом статусе, мечтая о старых успехах. Приятная, где-то грустная история о взрослении, в которой выстроен идеальный симбиоз детективного нео-нуара с ироничным нарративом и симпатичной атмосферой меленького городка, где друг друга все знают.

  • Подписывайтесь на мой telegram-канал: Kinooptika
Заклятие 3: По воле дьявола/The Conjuring: The Devil Made Me Do It – надо отдать должное режиссёру Майклу Чавесу, что он всё-таки пытался воспроизвести структуру и стиль Джеймса Вана, благодаря чему-2

Воздушный бой/Shadow in the Cloud – это моё личное guilty pleasure. Объективно, это конечно, ещё тот выпуклый феминистический треш. Но надо отдать должное автору за такую свободу фантазии, где она впихнула в сюжет так много всего, что в неумелых руках это просто бы развалилось на части. Но у режиссёра Розанны Лян есть врождённое чутьё и чувство ритма. Она понимает, что снимает и что транслирует, и искренне получает от этого кайф. И этот кайф я прочувствовал на себе. Там тебе и Вторая мировая война, и сексизм во всех её проявлениях, и тема абьюза, феминизма, и чёртов гремлин из «Сумеречной зоны» и много различного экшена. Даже жанровая структура меняет свой характер – от герметичного триллера до полноценного боевика.

Мёртвые пташки/Dead Birds – хоррор-вестерн, где режиссёр Алекс Тернер, имея на руках явно копеечный бюджет, создал шаблонное, но вполне увлекательное кино с густой атмосферой, неплохими кровавыми сценами, где странное сочетание дешёвой компьютерной графики с практическими эффектами, удивляло своей реализацией. При том, что у фильма есть свои минусы, но видно, как Тернер старается акцентировать на его плюсах.

Райя и последний дракон/Raya and the Last Dragon – мультфильм, созданный из лоскутов всего того, что мы множества раз видели. Здесь нет ни одной свежей идеи или мысли. Лобовая и тривиальная мораль; история, где персонажи говорят сплошными экспозициями, как и сама историю, состоящая из сплошной экспозиции. Это настолько детское кино, что взрослым тут элементарно ничего искать, разве что лицезреть неплохой экшен.

Заклятие 3: По воле дьявола/The Conjuring: The Devil Made Me Do It – надо отдать должное режиссёру Майклу Чавесу, что он всё-таки пытался воспроизвести структуру и стиль Джеймса Вана, благодаря чему-3

Цензор/Censor – дебютная работа Прано Бэйли-Бонд получилась несильно удачной, но как первая попытка смотрится весьма достойно. Структурно фильм напоминает «Студию звукозаписи «Берберян» Стрикленда — там было про звук в хоррорах, то тут про цензуру, когда в 80-ых Британский совет по классификации фильмов утвердил акт, предписывающий проверять и классифицировать всю выпускающую видеопродукцию. Бэйли-Бонд поднимает тему того, что, возможно, цензура наносит больше вреда, чем сама правда. И с этим аспектом она работает более удачно, чем сами сюжетом, который разваливает из-за отсутствия стройности.

Воспитание Аризоны/Raising Arizona – довольно ироничная и смешная комедия братьев Коэн, где нашлось место и глубине, и серьёзности. Фильм богат на различные эксцентричные и яркие образы, как и богат на жанровые вольности в лице байкера Леонарда Смоллса, который словно сошёл с пост-апокалиптического нео-вестерна, похожего на Безумного Макса.

Подручный Хадсакера/The Hudsucker Proxy – вот я и добил всю фильмографию братьев Коэн, где последний фильм из списка вызвал во мне спорные чувства. Вроде неплохо передана сказочное настроение картины, но излишняя эксцентричность иногда теряет чувство вкуса. Видно, что через визуальный язык братья изысканно воспроизводят картину в стиле «золотого века Голливуда», но забывают про сюжетную содержательность. Персонажи возведены в такой гротеск, из-за чего лишены развития в плане характеров. Не показан сам процесс изменения персонажа Тима Роббинса, а лишь его конечный результат в тот момент, когда он обычный недотёпа или зазнавшийся президент компании. Но при этом не сказать, что на это неинтересно смотреть.

Друзья: Воссоединение/Friends: The Reunion – я люблю сериал «Друзья», но этот спецвыпуск вызывал во мне больше кринж, чем ностальгию. Всё до боли наигранно и искусственно. Ненужные звёзды, которые появлялись ради того, чтобы сказать пару предложений. Формат-винегрет, где намешено всё — от интервью у фонтана до bloopers, которые сменяли друг друга настолько быстро, что невозможно было сконцентрироваться на что-то одном. И не сказать, что у шоу не было трогательных и хороших моментов — всё же это «Друзья». Но почему это выглядит никак проект, который должен был растопить зрительские сердца, а как проект, на котором хотели быстро заработать деньги.

Если вам понравилась это статья, пожалуйста, делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте: