В этой статье мы разберем, какие дополнительные инструменты можно внедрить в свой сайт и как это поможет бизнесу.
CRM-система
CRM-система помогает автоматизировать работу с клиентами. Она хранит все данные и историю взаимодействия с клиентами, может напомнить о том, что нужно выйти на связь с клиентом, предложить дополнительные позиции, помогает анализировать работу сотрудников и многое другое.
Главные преимущества
- Сбор данных в одной информационной базе
Можно не хранить всю информацию о заказах и клиентах в разных местах. С CRM можно внутри одной программы обрабатывать заказ, вести общение в чате с покупателем, проверять почту. Поиск информации о клиентах и заказах больше не будет занимать много времени, так как вся информация будет структурирована и привязана к карточке клиента.
- Возможность интеграции с сервисами
Можно передавать контакты в сервисы для рассылок, либо выгружать данные в Excel-файл и загружать в другие сервисы
- Автоматизация работы
С помощью системы можно автоматически ставить задачи и распределять заказы. Кроме того, можно задать автоматическое действие, например, перезванивать клиентам или отправлять им письма автоматически.
Недостатки
- Требуется время для обучения и адаптации сотрудников
- Большие затраты на интеграцию
- Довольно сложный процесс настройки и автоматизации процессов
Виджеты на сайт
Виджеты представляют собой дополнительные или всплывающие блоки, которые позволяют пользователям, например, оставить заявку на любой странице сайта или написать в чат для консультации с менеджером.
С помощью этого инструмента увеличивается конверсия, благодаря новым и более привычным каналам связи с клиентом. К тому же, виджеты помогут держать связь с клиентом на протяжении всего времени пребывания на сайте.
Главные преимущества
- Дополнительные заявки
Установив виджет на свой сайт можно облегчить жизнь клиентам, которые не очень любят звонить по телефону, а им гораздо комфортнее вести переписку. Оперативно получив обратную связь на сайте, клиенты охотнее оформят заказ.
- Новый канал для связи с клиентами
Если на сайте не было формы для принятия заявок, то с виджетом можно создать новый генерации заявок.
- Простая установка
Обычно, чтобы установить виджет, достаточно всего лишь вставить небольшой код в сайт, что не сильно сложнее, чем установка счетчика Яндекс.Метрики.
- Бесплатный тариф
У некоторых виджетов, например у Битрикс24 или Jivo есть неплохие бесплатные тарифы, которых может хватить для простых задач.
Недостатки
- Снижение скорости загрузки сайта
- Ограничения для бесплатных версий, например, необходимо наличие логотипа компании для работы или нет возможности самому написать клиенту.
Сервис рассылок
С помощью таких сервисов можно запускать рассылки на большие аудитории клиентов, а также автоматически настроить отправку писем при совершении заказа или изменении его стадии.
Главные преимущества
- Новый канал связи
E-mail по-прежнему довольно действенный канал продаж и многих клиентов можно мотивировать совершить заказ, особенно, если он интересовался товаром на вашем сайте, то письмо с купоном на скидку может привести к заказу.
- Автоматизация
С помощью сервисов рассылок можно делать не только обычные рассылки, но и создавать цепочку допродающих писем, которые будут приходить к клиентам, в зависимости от того, на какой стадии совершения заказа он находится
- Большой охват
С помощью сервиса можно быстро отправить письмо даже на всю свою многочисленную аудиторию
- Невысокая средняя цена одной заявки
В среднем, стоимость одной заявки через сервис для рассылок на треть ниже, чем у контекстной или таргетированной рекламы
Недостатки
- Требуются навыки в создании и настройке писем для рассылок, а также это требует значительных трудозатрат
- В бесплатном режиме можно отправлять письма только 100-200 адресатам в месяц
Использование подобных инструментов позволит экономить время специалистов и сотрудников компании, которое они смогут посвятить увеличению продаж или общению с клиентами.