Найти тему
history

Человек, который купил Манхэттен раковинами моллюсков. Загадочное происхождение Нью-Йорка и острова Манхэттен

Жертва необоснованных легенд, связанных с рождением Нью-Йорка, Пьер Минёйт, которого иногда называют Питером Минёйтом, давно отсутствует в учебниках истории и остается непризнанным в Бельгии.

Однако этот кальвинист валлонского происхождения, губернатор «Нова Бельгика» или «Нью-Недерланд», одной из многих колоний Нового Света, теперь считается одной из самых значительных фигур в истории Америки. И не зря: именно он купил у индейцев остров Манхэттен.

Он также основал город Нью-Амстердам, переименованный сорок лет спустя в Нью-Йорк.

Губернатор Новой Бельгии

Сын валлонца, эмигрировавшего в Германию, Минёйт родился в Везеле, в герцогстве Клеве, около 1585 года.

Из Турне, западная Бельгия, его предки по отцовской линии бежали из испанских Нидерландов во время религиозных преследований. Живя в Утрехте, находясь в контакте с валлонскими реформатскими церквями в Лейдене и Амстердаме, он проявлял интерес к свидетельствам валлонских первопроходцев, образоваших с 1624 года обширную территорию, расположенную между нынешними штатами Нью-Джерси и Коннектикут.

Затем голландская Вест-Индская компания поручила ему написать отчет о состоянии колонии, ее организации и коммерческом потенциале. Ключевое слово - прибыльность: компания надеется на большее, чем немногочисленные меха, проданные с индейцами.

Таким образом, он совершает обратное путешествие через Атлантику. Он посещает различные форты и понимает, что рассредоточение поселений является серьезным препятствием. Он выслушивает жалобы первых поселенцев, разговаривает на их языке с франкоговорящими. Он обнаруживает, что нынешнего губернатора Виллема Ферхульста ненавидят, поскольку он постоянно наказывает и растратил средства и грабил индейцев.

Под впечатлением от отчета и его плана действий компания репатриирует Ферхульста и отправляет его обратно в Нью-Амстердам с титулом губернатора и миссией по созданию инфраструктуры, способствующей развитию торговли.

Покупка Манхэттена

4 мая 1626 года он останавливается на острове Манхэттен, где в колонии всего около тридцати домов, выстроенных вдоль четко обозначенных улиц.

Небольшой форт защищает сарай, где хранится еда. Деревню окружают поля и сады, поддерживаемые валлонами. Привыкший к руководству группами, новый губернатор составляет свой совет.

Этим восьми товарищам он поделился своим первым стремлением: купить остров у местных жителей. Церемония покупки должна была состояться 26 мая, через три недели после прибытия в Америку.

Предприимчивый человек, Минёйт помогает Новому Амстердаму расти. Чтобы захватить остров, он предложил индейцам ткани, топоры, кухонную утварь и, самое главное, раковины моллюсков, которые индейцы Восточного побережья использовали в церемониях. Ориентировочная стоимость: 60 флоринов, эквивалент недельной зарплаты губернатора!

Форт заменен солидным зданием, защищенным бастионами и рвами. Окружающие фермы напоминают фермы Валлонии. Чтобы облегчить доставку пшеницы в город, проложена дорога Бредевег, будущий Бродвей.

Стремясь умиротворить регион и наладить новые коммерческие контакты, Минёйт старается поддерживать хорошие отношения с индейскими племенами, соседствующими с островом.

Конец путешествия

Но после пяти лет усилий он был отстранен от своих функций, став жертвой враждебности нового пастора общины и происков директора компании, который пытался навязать своему племяннику пост губернатора. Отозванный в Соединенные провинции, он был уволен в 1632 году.

Поступив на службу к королю Швеции, который также приветствовал многих протестантов из испанских Нидерландов в своей стране, Минёйт вернулся на другую сторону Атлантики в 1638 году. Там он построил форт Кристина, форпост в устье реки Делавэр.

Гордясь своей работой, он очень хотел поделиться со своими спонсорами историей основания Новой Швеции. Но он больше никогда не увидел Европу: он исчез 5 августа 1638 года во время урагана у острова Сен-Кристоф в Вест-Индии.

Таинственное происхождение

Голландцы претендуют на батавское гражданство Питера Минёйта. Шведы, его принадлежность к скандинавской истории. Немцы поставили ему памятник в Везеле, его родном городе. Французы заверили мир, что нашли его след в Валансьене.

Еще дюжину лет назад многие в Бельгии были уверены, что Минёйт был уроженцем деревни Охайн в Валлонском Брабанте, где район, созданный в 1979 году, даже назывался Манхэттеном! Академик Роберт Гоффин поддержал эту путаницу.

На самом деле, как свидетельствуют архивы, корни семьи Минёйт происходят из Турне.

Прежде всего, основание Нью-Йорка было ошибочно приписано голландскому губернатору Питеру Стуйвесанту, который прибыл в Нью-Амстердам более чем через двадцать лет после Минёйта. Однако его нельзя считать первым, кто внес свой вклад в развитие Манхэттена. Его главным «достижением» была уступка в 1664 году англичанам острова, которым он руководил.

Факт остается фактом: в последние годы Нидерланды продолжают утверждать жителям Нью-Йорка, что они им всем обязаны и что валлоны были лишь «деталью голландской истории Нью-Йорка».

Спасибо за внимание! Если вам понравилась статья, то ставьте лайки и пишите комментарии.