«Успешно!» — ответят те, кто попробовал, и внедрил систему дистанционного обучения в свой бизнес.
Если написать «онлайн-обучение в Украине» в поисковике и опустить рекламные объявления, то результаты будут упорно показывать образовательные программы для студентов и школьников. Похоже Google еще не знает, что eLearning можно использовать для развития персонала компании.
А знают ли об этом сами украинцы?
К сожалению, украинский онлайн-рынок отстает от западного в среднем на 5–7 лет. При этом мы можем не тратить время на «изобретение колеса», а опираться на наработки более опытных коллег.
Пандемия оживила украинский ЕdТech. Этот рынок в 2019 году рос примерно как и во всей Европе — на 30%. Такие же темпы сохраняются и в 2020 году, а вот количество клиентов в этом сегменте возрастает как минимум вдвое.
В 2019 году, был проведен опрос на тему: «Тенденции рынка обучения персонала в Украине». В опросе приняли участие 50 ведущих украинских компаний – банки, страховые компании, финансовые организации, автомобильные дилеры, сети розничной торговли и другие компании.
Опрос показал: более половины (57%) опрошенных компаний на данный момент находятся в поиске новых способов оптимизации, а остальные компании (43%) – активно развивают формат e-learning для своих бизнесов.
Большинство опрошенных компаний в 2019 году (около 80%) уже развивали направления внутренних тренингов и наставничества, и только 27% начинали использовать внутреннее обучение.
65 % компаний уверены в способности Е-learning оптимизировать затраты на обучение персонала, и видят это возможным в своих компаниях.
Примерно половина опрошенных компаний (49%) сообщили о наличии позитивного опыта внедрения электронного обучения, а вторая половина респондентов еще не имела опыта в данном направлении.
Исходя из статистики, я убеждена – украинские компании все же ЗА дистанционное обучение.
А что вы думаете по этому поводу?