Вспомните, как часто случается ситуация, когда вы с раздражением отправляете электронное письмо в папку «спам»? Наверное, это одна из самых «толстых» почтовых папок. А может быть, вам казалось, что e-mail-маркетинг уже умер и больше никогда не воскреснет, на радость адресатам? Вот и нет. Он не только жив, но и обрёл второе дыхание!
Причины забвения
В том, что рассылка по электронной почте стала пропадать из медиапланов, виноваты сами же маркетологи. Он превратили неплохой по своей сути инструмент в бездушный раздражитель.
Вместо того, чтобы читать, вдохновляться и покупать, аудитория либо безжалостно отправляла письма в корзину, либо испытывала совсем не те эмоции, о которых мечтали отправители.
Но если быть честными, чему там радоваться? Тексту, от которого веет холодом, и ты просто кожей ощущаешь, что затерялся где-то в стройных рядах таких же получателей?
Отсутствие обратной связи начало приводить к тому, что популярность рассылки начала падать. И, казалось бы, пропала совсем. Но в последнее время (скорее всего, это явилось следствием пандемии) этот инструмент воскрес из небытия.
Причём не только воскрес, но и обрёл тренды, следуя которым, вы можете смело вернуть e-mail-рассылку в медиаплан.
Пишите письма правильно
Итак, что важно знать, чтобы у письма были шансы понравиться и принести желаемый эффект.
- Часть общей стратегии. Первое, что важно понять: e-mail-рассылка не живет сама по себе, она - часть всей вашей стратегии маркетинга. Поэтому важно, чтобы все коррелировало.
- Контент! Здесь не зря стоит восклицательный знак. Контент - ваше все не только в соцсетях, но и в рассылках. У вас нет возможности личного контакта, чтобы зацепить клиента своим обаянием в разговоре. Поэтому никаких шаблонных и скучных писем.
- Быть в потоке. Вокруг всегда происходит множество событий. В политике, экономике, мире все меняется. Будьте в курсе и заботьтесь о том, чтобы ваше сообщение не выбивалось из общего потока актуальной повестки. Здесь есть опасность скатиться в избитые темы, но вы же грамотный маркетолог и чувствуете грань?
- Просто спасибо. Клиенты привыкли, что реклама всегда нацелена на то, чтобы заставить их что-то сделать. В основном, расстаться с деньгами. А это не всегда приятно. Сломайте этот стереотип, почаще благодарите своих клиентов и придумывайте интересные бонусы и прочие «плюшки». Ведь вы существуете благодаря им. Пусть ваши коммуникации будут приятными и выгодными обеим сторонам.
- Поживее! Время скучного и статичного контента прошло. Побольше интерактива. Шуточные тесты, анимированные гифки, геймификация. Пусть читателю будет интересно смотреть, воспринимать и взаимодействовать.
- Лонгрид. Да-да! Казалось бы, неожиданный ход, но на самом деле тренд, который не теряет силы который год по счету. Здесь важно подобрать и раскрыть тему, а также интересно подать информацию для адресата. Таким образом вы приобретете не только лояльных клиентов, но и преданных читателей.
- Совместные проекты. Такой вариант даст двойную пользу для клиента. К примеру, компании, которая занимается спортивными товарами, будет уместно предложить в письме промокод на бесплатную консультацию диетолога или другого врача. Сюда же относятся и совместные проекты с популярными личностями.
- Дизайн в тренде. Позаботьтесь о том, чтобы оформление соответствовало тенденциям, которых принято придерживаться сегодня. К примеру, если везде тренд на естественность и уют, то и рассылке нет места холодному глянцу.
Это базовые советы и они будут полезны для построения концепции продвижения. И, наверное, неплохо создавать письма, которые самому было бы приятно читать.