Найти в Дзене
СУПЕР Издательство

Инстаграм писателя: как продвигать свои книги бесплатно

Оглавление

Если раньше авторы искали будущих читателей в аристократических салонах, на публичных выступлениях перед восхищенными студентами, то сегодня путь к аудитории проходит через виртуальную реальность — блоги, форумы, видео-каналы. Одна из самых популярных площадок среди социальных сетей писателя — Инстаграм. Здесь можно представить свое творчество всему миру, рассказать о нем в разных форматах. И, самое главное, эта соцсеть является действенным инструментом бесплатного продвижения книги.

10 ингредиентов вовлекающего писательского блога

С социальными сетями все просто: вы создаете интересный контент — вас читают, смотрят, рекомендуют друзьям, репостят — появляется все новая и новая аудитория — ваши фолловеры рады приобрести произведение, стоит вам издать книгу. Ведь они уверены, что она такая же интересная, как ваша личность, как ваш блог.

Чтобы продвигать книги, нужно сделать свой профиль привлекательным для гостей:

1. Постите качественный контент — профессиональные фотографии с продуманным сюжетом и интересными подробностями. Продумайте концепцию, композицию, освещение — нужно вызвать искреннее желание рассматривать картинку.

2. Раскрывайте актуальные темы, выкладывайте публикации со своим откликом на последние события. Цель — вовлечь людей в обсуждение, обмен мнениями.

3. Правильно позиционируйте себя. Только взглянув на шапку вашего профиля, читатель должен понимать, кто вы, что его ждет в вашем блоге, какие интересные тематики здесь будут.

4. Используйте хэштеги. В качестве метода продвижения этот способ не работает, сегодня у хештэгов другая функция — быть навигаторами по блогу. Отмечайте серии постов одной темы одинаковыми хештегами — заинтересовавшись одной публикацией, читатель может быстро найти и прочесть другие.

5. Сотрудничайте по бартеру с инфлюенсерами. Книжные микро- и мини-блогеры готовы прорекламировать ваш профиль, оставить отзыв на произведение в обмен на книгу.

6. Будьте общительными. Ставьте лайки, пишите комплименты активным подписчикам, участвуйте в дискуссиях под постами — от этого тоже зависят продажи книги. Упоминайте в сторис, постах читателей своих книг, публикуйте, цитируйте их отзывы. Не забыв отметить автора, конечно.

7. Периодически устраивайте розыгрыши своих книг. Используйте условия, которые привлекут новую аудиторию: отметить в комментариях друга, поделиться вашей публикацией в сторис, оставить в своем профиле отзыв на книгу.

8. Используйте геотеги. Выбирайте локации, которые посещают читающие люди — библиотеки, книжные выставки и магазине. Если публикация интересная, она быстро выйдет в топ по гео-отметке — о вас узнают сотни, тысячи потенциальных читателей.

9. Делайте взаимный пиар с другими писателями. Самый простой пример — рассказать в сторис друг о друге, обменявшись тем самым аудиториями.

10. Отмечайте на публикациях известные книжные паблики. Если картинка будет эстетичной, а текст — проникновенным, администратор сделает репост, тем самым рассказав о вас своей многочисленной аудитории.

-2

Реальные кейсы

Представим несколько действующих стратегий, которыми успешно пользуются реальные писатели-блогеры:

1. Элизабет Гилберт. Автор «Есть, молиться, любить» постит личные фото, яркие цитаты, рассказывает о публичных выступлениях.

2. Чак Паланик. Ярый противник лайфстайла — идеальный образец использования Инстаграм-блога для продвижения книги. Активно постит фото с поклонниками, собственный мерч — одежду, скетчи, промо-продукцию. Не забывает радовать аудиторию яркими и веселыми снимками.

3. Юлия Школьник. Автор и иллюстратор, чьи детские книги — настоящие бестселлеры на «Озоне». В продвижении ей очень помогает Инстаграм — писательница публикует авторские иллюстрации с интересными логическими задачами в своем блоге. Неудивительно, что подписчики, очаровавшись волшебным миром, спешат купить своим детям все книги Юлии.

4. Ася Долина. Журналистка и писательница, Ася ведет блог в стиле «лайфстайл». О самих произведениях практически не пишет, но ее тексты настолько «цепляющие», что читатели, влекомые интригой, спешат заказать книгу любимого блогера.

5. Мира Янина. Писательница умело создает атмосферные фото и ролики, которые хочется пересматривать в поисках новых деталей. На фоне эстетичной картинки автор рассказывает о писательских буднях.

-3