Иногда полезно вернуться к музыке, которая тебе изначально не нравилась. Так было у меня с группой Иена Гиллана. При первом прослушивании их альбомов, они показались мне жалким подражанием "Deep Purple". Только со временем я врубился в бесшабашную рок-н-ролльную атмосферу этих работ и прикипел к ним. Не буду сравнивать коллектив Гиллана с "Rainbow" или "Whitesnake" - каждый был хорош по-своему.
К 1981-му соперничество в чартах с бывшими одногруппниками по "Deep Purple" обострилось до предела. Все три команды выпустили успешные работы, а Гиллан даже выстрелил двойным релизом.
"Double Trouble" принадлежит к той редкой категории альбомов, где представлен как новый студийный, так и концертный материал. Навскидку из таких пластинок могу вспомнить разве что "Cream Wheels Of Fire" и Mountain "Flowers Of Evil". Перед записью "Double Trouble" группу покинул гитарист Берни Торме. На замену взяли ещё мало кому известного Яника Герса, игравшего в НВОБХМ-команде "White Spirit". Герс гитарист менее блюзовый по сравнению с Торме. С Яником в составе команда стала звучать ближе к металу. Краткие впечатления от студийной части "Double Trouble":
I'll Rip Your Spine Out. Композиция брызжет злобной энергией как в тексте, так и музыкально. Сразу чувствуется приход нового гитариста. Более плотный гитарный звук, жесткая ритм-секция.
Restless. Привычный рок-н-ролльный мотив сольного Гиллана. Приятная, мелодичная композиция.
Men Of War. По-моему её записали только для того, чтобы Гиллан мог вдоволь поорать. Словно Иена настигли флешбеки времен "Child In Time".
Sunbeam. Композиция выделяется совершенно виртуозным гитарным соло Герса. Единственная песня, где он выступил соавтором. Может поэтому в мотиве мне слегка чудится "Iron Maiden"?
Nightmare. Неплохой трек для выхода синглом, как и было сделано. Очень прилипчивый припев. Композиция слегка в поп-роковом стиле.
Hadely Bop Bop. Ещё один рок-н-ролл. Вроде и неплохо, но не цепляет.
Life Goes On. И снова много кричащего Гиллана, но здесь как-то более что ли в тему получается.
Born To Kill. Вот это просто здорово. Скорость и неистовство вкупе с яростным выкриками Гиллана. Плюс великолепная инструментальная часть. Впоследствии, по шаблону этой композиции будет сконструирована "Demon Driver" с альбома "Magic".
Хороший материал в общем и целом. Есть несколько проходных треков, но такие композиции как "I'll Rip Your Spine Out", "Sunbeam", "Nightmare", "Born To Kill" вытягивают альбом на приличный уровень. Хорошо поработал Яник Герс на "Double Trouble". У него несколько вычурная манера игры, он любит длиннющие соло и здесь его гитарой можно насладиться от души. Все-таки в "Мэйден" он только один из лид-гитаристов, а в команде Гиллана единственный и неповторимый.
"Живая" часть альбома представлена треками с выступлениями на фестивале в Рединге 29 августа 1981 года и одной композицией c концерта в "Rainbow Theatre" 4 марта 81-го. На ней ещё можно услышать гитару Берни Торме (песня "If You Believe Me"). В Рединге группа зажигательно исполняет свои хиты "New Orleans", "No Laughing In Heaven", "No Easy Way", а также песни "Trouble" и "Mutually Assured Destruction", которые выходили только синглами.
Интересно, что сам Иен не слишком лестно отзывался о "Double Trouble". Он был недоволен звуком на альбоме и сотрудничеством с продюсером Стивом Смитом. Про студийную часть он говорил, что она слишком ориентирована на американский рынок, а живая часть записана так, что там мало что слышно кроме толпы. Можно соглашаться или не соглашаться с Гилланом в оценках, но следующий альбом "Magic" он уже записывал с продюсером Миком Глоссопом.