Черт сидел у Матрены на кухне и почесывал задней ногой ухо.
- А ну, прекрати чесаться, окаянный, везде грязи и шерсти накидал. Ууу я тебе, - пригрозила бабка ему пальцем.
Есть такое у них, если показываются людям, то и цепляют на себя все прелести земной жизни грязь и блох, ну и запахи специфические появляются. Сегодня Пасха, Матрена красит яйца, печет какие-то печенья. Сегодня у её работников дел нет, хотя общенародные праздники для них самые сытные. Хоть она в такие дни не колдует, но столько энергии со всех сторон хлещет, успевай только пасть открывай. Опять собралась к этой новенькой. Коловерша любимчик снова что-то у Мотри с кухни украл, она теперь за ним с полотенцем гоняется.
Волк и чёрт давно знакомы, еще с тех самых времен, когда ещё Маргарита Сёменовна жива была. В первый день знакомства чуть не отправили друг друга назад к воротам хаоса, но вовремя остановились. Там бы в своем мире кто-нибудь кого-нибудь давно определил в другую реальность, а тут все по-другому, еды всем хватает. Потом стали общаться, на своем ментальном уровне. Живешь рядом с людьми и привычки их перенимаешь, поэтому домовые так похожи на людей.
Волк может быть бестелесной сущностью, животным, при том любым, и даже в некоторых случаях оборачиваться человеком. У чёрта другая структура, другой ранг. Он и бестелесным быть может духом, и вот таким козлодоевым, люди придумали, а теперь им приходится их фантазиям подыгрывать. Также может на короткий срок становиться человеком. С некоторыми представителями человечества у них договор, обоюдовыгодный, они выполняют свою работу в обмен получают эквиваленты энергии. Но, никто никому не хозяин, может и уйти, когда захочет, а то и порвать человека или с ума свести.
Матрена собрала свои манатки, уселась на новенький байк и рванула поднимать Агнету, чтобы пойти на службу с ней пасхальную. Черт как всегда отправился вместе с ней, сегодня можно было не плохо поразвлечься и напитаться разными вкусностями.
Под деревом его уже ожидал волк. Нет, это не было дружбой в общем человеческом смысле, но это было приятное времяпровождение с некоторой обоюдной пользой. Надо было дождаться, когда тетки отправятся в церковь и тогда можно было действовать. Где-то через полчаса они выползли и чинной благородной походкой направились по дороге. Ещё было рано для задуманного, но можно было полетать от одного дома к другому, послушать разговоры, словить эмоции.
В праздники люди не только радовались, но и ругались между собой, тосковали и грустили. Все эти эмоции были намного сильней, чем в обычный будний день. Сущности нахапались, налопались и дождались, когда закончится служба. Вместе с некоторым народом отправились на кладбище.
Выбрали себе жертв. Две тетки, вероятнее всего сестры пришли поминать свою то ли маму, то ли бабушку, то ли тетю. Черт перекинулся старичком и уселся около соседней могилки на лавку. Волк отвлекал дам на себя. Они вытаскивали все из пакетов и разговаривали между собой. На столе появилась бутылка водки, два стаканчика, пасхальные яйца, кулич, бутерброды и пирожки.
- Ой, собачка, смотри, как она на нас смотрит, - начала одна из сестер.
- Фу, какая страшная псина. Дай вон деду что-нибудь на помин, сидит старикашка, даже не принес с собой ничего.
Сердобольная женщина вынула из пакета яйцо и конфеты. Подошла к старику и протянула ему помин.
- Христос Воскресе, помяните рабу божью Алевтину Семеновну.
- Воистину Воскрес, - старик закашлялся, - Пусть земля ей будет пухом, - он сунул яйцо и конфеты в карман.
Она вернулась к своей могилке. На памятнике сидела покойница Алевтина и ругалась на свою дочь нехорошими словами.
- Мне помин принесли, раздаете чертям всяким, сейчас сами ещё все сожрете. Вы сюда, что, жрать пришли? Хоть бы раз со мной поговорили, а то "здравствуй мама" и "прощай мама", - злилась она на них.
- Нет, я так не могу, эта собачка так на нас жалостливо смотрит, все же дам ей пирожок, - к волку подошла сердобольная дама и протянула ему выпечку.
Сестра стала на нее ругаться. Пока они препирались и отвлекались на волка, старикан встал со своей скамеечке, прихватил бутылку, сунул рюмки в карманы. Зацепил пакет с пирожками и исчез в неизвестном направлении. Бабенки обернулись, а бутылки то нет и закуска порядела.
- Так вам дурындам и надо, - захихикала покойница, - Нечего на кладбище пить.
- Вот ведь какие ушлые людишки, - возмутилась вторая сестра, - Мы к нему с добром, а он у нас бутылку спер.
Но этого было мало нашей компании, они хотели еще и кулича попробовать и яиц крашенных. С этим не пришлось никого облапошивать, просто взяли помин с чьей-то могилки. Со своей добычей отправились они под дерево к волку. Только выпили по одной и сели закусывать, как из-за калитки появилась бабка Матрена. Она терпеть не могла, когда вот так вот черт развлекается. Хоть и сделать ему ничего не могла, но и ругалась так нудно, так противно. Пришлось все срочно прятать.
Проводил бабаньку до дома и назад вернулся для продолжения банкета. Волк плечами пожимает, дескать упала бутылочка и вылилось у нее все. А у самого глаза такие хитрые хитрые. Делать нечего, надо идти снова на промысел, заодно можно и похулиганить, пьянчужек между собой поссорить.
Вернулись на кладбище, а там парочка сидит мужичков, кореша своего поминают. Одну бутылку почти допили, а вторая в пакете стоит. Ну, что же коронный номер - слепой дед с собакой. Дошли до мужиков, старик из кармана рюмку вынимает.
- Не побрезгуйте, угостите, слепого беленькой за помин души вашего друга.
Поморщились, но плеснули чуть-чуть на донышке, даже закусить ничего не дали. Пока морды кривили глядя на старика, волк спер пакет с выпивкой.
- Ну, всё, батя, иди, иди отсюда, - вытолкал один парень слепца за оградку могильную.
- Спасибо вам, люди добрые, мира вам и добра, - поклонился им дед и ушел по тропинке.
Только вот уходить далеко не стали. Сели около какой-то могилки и приготовились смотреть. Заодно и бутылочку решили раздавить на двоих. Мужички то свое допили и за добавкой, а пакета то нет.
- Ты, кудал дел пузырь? - спрашивает низкий высокого.
- Да вроде все с собой брали, - удивился второй.
- Опять, как в прошлый раз закрысил?
- Ты, чего? В прошлый раз не специально это было.
Слово за слово, да пошла жара. Метелить друг друга начали и ругаться матерно. Вот черт с волком повеселились, культурно отдохнули.
Пы.сы. Следующая глава будет про Агнету.