Найти тему
Александр Мальцев

ЦИАН снова против риэлторов

Носорог имеет плохое зрение, но при его размерах - это уже не его проблема.

Похоже, что именно таким принципом руководствуется известный портал по недвижимости ЦИАН. Дело в том, что в Москве это фактически самый эффективный портал по недвижимости, который вырастили сами риэлторы, но который, разросшись, против этих самых риэлторов и начал работать.

У портала время от времени возникают конфликты с сообществом.

На этот раз суть вопроса в следующем: ЦИАН без согласия рекламодателя (Агента или Агентства недвижимости) и без предупреждения пользователя - клиента, ведущего поиск квартиры на этом портале - взял и поставил в рекламу подменные номера!

То есть вы, набирая номер, звоните совсем не на тот номер, который указан в рекламе рекламодателем, оплатившим размещение объявления, а по некому фуфельному номеру, который непонятно кем сгенерирован и непонятно кому принадлежит. Во как!

Мало того, что это технологически вредно - соединение замедляется, номера дублируются и путаются, бывают сбои периодически, не всегда возможно дозвониться, нельзя отправить сообщение в мессенджеры, нельзя зафиксировать контакт продавца и прочее, мешающее нормальной коммуникации (недостатков можно много перечислить), это еще является губительным для специалиста или агентства, потому что они годами и немалыми средствами нарабатывают свой авторитет, вкладывают немалые деньги в том числе в продвижение и рекламу своего телефонного номера, который ЦИАН просто так вот, вероломно, без согласия и оповещения взял и подменил.

Представьте себе, что вы жили-поживали под своим именем и фамилией, а потом вдруг узнали, что вам их взяли и изменили? При этом причину даже какую-то придумали якобы ради вашей же пользы...

При этом ЦИАН действует довольно ЦИнично: при огромном количестве обращений и жалоб на данную опцию просто отвечает чиновничьими отписками из серии "вам так лучше, для вас же стараемся". Этим он даже несколько похож на монопольную государственную структуру - чувствует полную безнаказанность.

Все риэлторское сообщество по этому поводу высказалось однозначно и неоднократно - это зло для специалистов. Видимо, придется еще больше выносить эту проблему в социальные сети, информируя об этом пользователей ЦИАНа, которых тупо дезинформируют. Пусть ищут квартиры на других ресурсах.

Хотя очень надеемся, что ЦИАН одумается...

Все-таки на IPO собираются размещаться. Зачем в этом случае скандалы?