Найти в Дзене
КиноМеломан

Роман Рябцев и «Технология». Чем занимается сегодня бывший вокалист популярной когда-то команды

Оглавление

Группа «Технология» в свое время стала российским ответом Depeche Mode. И хотя сами музыканты это категорически отрицали, налицо было сходство в музыке, имидже и даже в наличии двух вокалистов. Но если оригинальная команда в своем музыкальном развитии ушла далеко вперед, то отечественный коллектив навсегда застрял в 90-х.

Снова живы для наживы

Коллектив, выстреливший хитом «Нажми на кнопку», появился не из воздуха. Те, кто увлекался танцевальной музыкой в конце 80-х – начале 90-х годов, наверняка помнят такую электронную группу как «Биоконструктор», которая одна из первых в нашей стране заиграла техно-поп. Большой популярности команда не снискала и вскоре распалась. На ее обломках и была создана «Технология».

Продвигать ее взялся небезызвестный продюсер Юрий Айзеншпис, до этого занимавшийся группой «Кино», а после гибели Виктора Цоя оставшийся не удел. Помнится, в то время кто-то даже запустил слух, будто «Технология» – это распавшееся «Кино». Конечно же, это было полным бредом, но слухи подогрели интерес к новоиспеченной команде.

Забавно, что «Технологию» я стал слушать намного раньше, чем Depeche Mode. Но интерес к ее музыке быстро пропал. Да и в самом коллективе начались разброд и шатания, чехарда с составом. Музыканты распрощались с Айзеншписом и решили, что они сами себе продюсеры.

В итоге популярность группы быстро сошла «на нет». Команда существует до сих пор – дает концерты, выпускает какие-то синглы и сборники. Но в таких случаях говорят, что «пациент скорее мертв, чем жив». Участники группы, заметно постаревшие, с поредевшими прическами и пивными животами, сегодня мало напоминают тех стильных ребят со стрижками-площадками из 90-х.

Песни ни о чем

Лично я считаю, что в группе всегда был один интересный участник – Роман Рябцев. Стоило ему уйти – и команда тут же сдулась. Именно он всегда привлекал к себе внимание и написал для нее самые хитовые песни. Другие музыканты ничем особенным не выделялись и не запомнились вообще. И уж тем более я не смогу назвать тех, кто играет в коллективе сейчас. Роман же, пожалуй, единственный из группы, кто сделал довольно успешную сольную карьеру и на сегодня вполне состоялся как музыкант и продюсер.

Все фото Яндекс. Картинки
Все фото Яндекс. Картинки

На музыкальном поприще Рябцев впервые попробовал себя еще в школе. В старших классах он уже умел играть на фортепиано. А у его друга были электронные инструменты. В домашних условиях парни записали три любительских альбома. Качество тех альбомов Рябцев сегодня называет отвратительным. Но те юношеские песни считает искренними до сих пор.

О том, чтобы заняться музыкой профессионально, юноша тогда не думал. Чтобы попасть на большую сцену, в #СССР нужно было иметь соответствующее образование. Роман же хотел пойти по стопам родителей и стать дипломатом. Но увлечение музыкой все же оказалось сильнее. Во время учебы в вузе Рябцев стал участником местного студенческого ансамбля. А в 1987 году уже выступал на рок-фестивале в родном Воронеже. Дальше был переезд в Москву, участие в различных музыкальных коллективах. Наконец, в 1990 году Роман влился в состав группы «Биоконструктор», которая позже трансформировалась в «Технологию».

То есть, к моменту своего взлета Роман обладал солидной базой и был достаточно разносторонним музыкантом. Примечательно, что Рябцев никогда не занимался своим вокалом профессионально. По словам педагогов по пению, если бы он «поставил голос», то потерял бы свою индивидуальность. В «Технологии» он тоже долго не задержался. Начал сольную карьеру, заключив контракт со звукозаписывающим лейблом во Франции. Во время работы в Париже успешно выучил французский язык. Но быстро понял, что на Родине добьется гораздо большего и вернулся в Россию.

Певец, композитор и блогер

Здесь он не только выпускал собственные альбомы, но и помогал другим исполнителям. Как композитор, аранжировщик и музыкальный продюсер работал с Кристиной Орбакайте, Владом Сташевским, группой «Руки вверх!» и даже с дуэтом «t.A.T.U». А в 2003 году вдруг вернулся в обновленную «Технологию» и на этот раз проработал в ней 14 (!) лет. Но былую популярность группе вернуть не удалось. Как позже вспоминал Рябцев, ему совершенно не хотелось играть музыку образца 90-х годов. Нужно было двигаться дальше, но остальные участники, по его словам, этого не хотели.

Группа "Технология" в свои поздние годы
Группа "Технология" в свои поздние годы

Сегодня Роман снова занимается собственным творчеством и продюсерской деятельностью. Сотрудничает, например, с молодой певицей Veta (aka Елизавета Субботина). А пару лет назад Рябцев попробовал себя в качестве видеоблогера, выпустив собственное разговорное шоу на YouTube. По-моему, у него неплохо получилось.

Понравилась публикация? Ставьте лайк, делитесь публикацией в соцсетях, подписывайтесь на мой канал.

Также читайте на канале:

«Ни богов, ни господ». Новый альбом Garbage после пятилетнего перерыва

31 год самому успешному альбому Depeche Mode – Violator

Курт Кобейн. Тот, кто заново придумал рок-н-ролл