Найти тему

ГДЕ НАЙТИ SEO-СПЕЦИАЛИСТА?

Если компания развивается, значит ей нужно SEO. А если нужно SEO-продвижение, то потребуется и специалист.

Вот только как найти SEO-специалиста? Рынок предлагает сразу несколько решений. Можно взять сотрудника в штат, можно обратиться к фрилансеру, а можно заключить договор с агентством.

Рассмотрим каждый из вариантов.

Боль работодателей в поиске SEO-специалиста
Боль работодателей в поиске SEO-специалиста

Вольный художник

Фрилансер – специалист, не привязанный к какой-либо компании. Зачастую такого можно отыскать на бирже фриланса. Можно пригласить на работу фрилансера по рекомендации друзей или знакомых. Но тут стоит учесть, что на вкус и цвет все фрилансеры – разные.

Плюсы фрилансера

Фриланс идеален, когда работа имеет четкий объем. Когда понятно, что фронт работ не так уж и велик, смело можно брать фрилансера. Отношения с фрилансером можно завершать по окончанию работы над проектом. Это удобно, не нужно держать сотрудника в штате и оплачивать ему рабочие часы простоя.

Минусы

  1. Фрилансера нужно искать – и этот факт смело относим к списку минусов. К SEO-фрилансерам высокого уровня выстраивается очередь.
  2. На поиски хорошего специалиста тратится не один день. И иногда нужный вариант так и не будет обнаружен.
  3. Даже если подходящий фрилансер найдет, то не факт, что к нему удастся обратиться ещё.
  4. Фрилансер свободен, и все обязательства зачастую закреплены только его совестью. Тут, конечно, можно подстраховаться договором. Но если смотреть на вещи честно, кто будет это делать?

Сотрудник в штат

Сотрудник в штате – звучит надежно и даже немного по-советски. Такой человек будет всегда под рукой.

Плюсы

  1. Готов к труду и обороне в любое время (конечно, если это добросовестный член коллектива).
  2. Все обязательства закреплены трудовым договором, отвертеться невозможно.

Минусы

  1. Обеспечить занятостью на 100% сеошника зачастую можно только в компании, которая занимается непосредственно продвижением.
  2. Держать в штате специалиста по сео дорого.
  3. Если seo-специалист в штате один, то есть риск, что он не будет повышать свой уровень вне конкурентной среды.

Seo-агентство

Обратиться к команде по SEO-продвижению – ещё одно из решений. Как правило, это целая компания, погруженная в работу с SEO.

SEO
SEO

Плюсы

Так как это основное направление работы, то очевидно, что качество будет высоким.

Сотрудники SEO-агентства просто вынуждены постоянно расти. Есть конкуренция внутри компании и внешняя конкуренция. Нет хорошей работы – нет и клиентов.

В агентстве над проектом работает команда, а значит, что сроки будет выдержаны.

Минусы

  1. Решили заказать SEO -продвижение в Москве, а выбор SEO-агентств в Москве огромен. Есть риск попасть на агентство, состоящее из стажеров и студентов. Тогда и сроки, и качество пострадают.
  2. Ещё одна проблема агентств, чаще всего загруженных, в низком погружении в тематику. Когда компания "по уши" в заказах всякое творчество исчезает, а на смену ему приходит формальное отношение, текучка.

Digital-агентство "Три вороны" не понаслышке знает о проблемах SEO-продвижения. Москва полна людьми, и найти подходящее предложение бывает сложно. Будем рады Вашему сотрудничеству с агентством "Три вороны". Звоните по телефону или пишите нам в соцсетях.