Если компания развивается, значит ей нужно SEO. А если нужно SEO-продвижение, то потребуется и специалист.
Вот только как найти SEO-специалиста? Рынок предлагает сразу несколько решений. Можно взять сотрудника в штат, можно обратиться к фрилансеру, а можно заключить договор с агентством.
Рассмотрим каждый из вариантов.
Вольный художник
Фрилансер – специалист, не привязанный к какой-либо компании. Зачастую такого можно отыскать на бирже фриланса. Можно пригласить на работу фрилансера по рекомендации друзей или знакомых. Но тут стоит учесть, что на вкус и цвет все фрилансеры – разные.
Плюсы фрилансера
Фриланс идеален, когда работа имеет четкий объем. Когда понятно, что фронт работ не так уж и велик, смело можно брать фрилансера. Отношения с фрилансером можно завершать по окончанию работы над проектом. Это удобно, не нужно держать сотрудника в штате и оплачивать ему рабочие часы простоя.
Минусы
- Фрилансера нужно искать – и этот факт смело относим к списку минусов. К SEO-фрилансерам высокого уровня выстраивается очередь.
- На поиски хорошего специалиста тратится не один день. И иногда нужный вариант так и не будет обнаружен.
- Даже если подходящий фрилансер найдет, то не факт, что к нему удастся обратиться ещё.
- Фрилансер свободен, и все обязательства зачастую закреплены только его совестью. Тут, конечно, можно подстраховаться договором. Но если смотреть на вещи честно, кто будет это делать?
Сотрудник в штат
Сотрудник в штате – звучит надежно и даже немного по-советски. Такой человек будет всегда под рукой.
Плюсы
- Готов к труду и обороне в любое время (конечно, если это добросовестный член коллектива).
- Все обязательства закреплены трудовым договором, отвертеться невозможно.
Минусы
- Обеспечить занятостью на 100% сеошника зачастую можно только в компании, которая занимается непосредственно продвижением.
- Держать в штате специалиста по сео дорого.
- Если seo-специалист в штате один, то есть риск, что он не будет повышать свой уровень вне конкурентной среды.
Seo-агентство
Обратиться к команде по SEO-продвижению – ещё одно из решений. Как правило, это целая компания, погруженная в работу с SEO.
Плюсы
Так как это основное направление работы, то очевидно, что качество будет высоким.
Сотрудники SEO-агентства просто вынуждены постоянно расти. Есть конкуренция внутри компании и внешняя конкуренция. Нет хорошей работы – нет и клиентов.
В агентстве над проектом работает команда, а значит, что сроки будет выдержаны.
Минусы
- Решили заказать SEO -продвижение в Москве, а выбор SEO-агентств в Москве огромен. Есть риск попасть на агентство, состоящее из стажеров и студентов. Тогда и сроки, и качество пострадают.
- Ещё одна проблема агентств, чаще всего загруженных, в низком погружении в тематику. Когда компания "по уши" в заказах всякое творчество исчезает, а на смену ему приходит формальное отношение, текучка.
Digital-агентство "Три вороны" не понаслышке знает о проблемах SEO-продвижения. Москва полна людьми, и найти подходящее предложение бывает сложно. Будем рады Вашему сотрудничеству с агентством "Три вороны". Звоните по телефону или пишите нам в соцсетях.