Найти тему
Дача и путешествия

В России пассажирских теплоходов не строили 60 лет. Узнай, как меняется ситуация.

Здравствуй, мой дорогой читатель!

Я фанатка путешествий на речных теплоходах. И не я одна. Каждую весну, лето или осень толпы людей устремляются на северный Речной вокзал, чтобы сесть на речной теплоход и под мелодию " Прощание славянки" отойти от причала и стоя на палубе, мечтать о том, как интересно можно отдохнуть, расслабиться, найти новых друзей, таких же фанатов речных путешествий.

Мы с мужем путешествуем с 2012 года разными теплоходами от разных круизных компаний по разным местам нашей Родины, и отправляясь каждый раз в плаванье, всегда встречали знакомых, с которыми, уже когда-то ходили на теплоходах.

И не правда, что это отдых только для пенсионеров. Да, может быть, осенью их больше на теплоходах, чем молодежи, но это обычно связано с тем, что дачный сезон почти завершен, внуки пошли в сад или школу и можно отдохнуть и расслабиться. А отдых этот поистине замечательный!

Нам доводилось и летом ходить в Астрахань, в южные края, чтобы побывать в долине лотосов и искупаться в Ахтубе или Волге, и уверяю Вас, что теплоход был полон молодежи и детей ( для детей на теплоходах есть детские программы с аниматорами). Ведь это и прекрасный семейный отдых!

Вы можете возразить, что скорость теплоходов очень низкая по современным меркам, около 25 км в час, и путешествие на теплоходе нельзя сравнить с авто- и железнодорожным транспортом. Конечно, теплоходы не могут конкурировать с этим транспортом, но если создавать суда, которые могли бы развить скорость до 80 км в час, то они отличались бы высоким расходом топлива, а следовательно, и высокой стоимостью круизов.

Новейший теплоход Мустай Карим
Новейший теплоход Мустай Карим

Но Вы , наверно, не знаете, что абсолютно все пассажирские теплоходы были построены в Чехословакии, Венгрии, Австрии и Германии. Более ранние ходят с иностранными двигателями, а на четырехпалубные, более поздние ставили советские двигатели. Самый молодой круизный теплоход был сдан в эксплуатацию в 1992 году почти 30 лет назад. Получается, что весь пассажирский речной флот попадает под понятие "старая развалина".

Конечно, владельцы круизных компаний стараются обновить свой речной флот: модернизируют теплоходы - увеличивают площади кают, меняют двигатели, мебель и.т.д. И , если раньше в каютах были только умывальники с холодной водой, а все остальные удобства в коридоре, то сейчас в каютах многих теплоходов есть не только горячая вода и городской туалет, но и душевые кабины, ванны и.т.д.

С 2017 года по заказу компании "Водоход" на заводе Красное Сормово был заложен супер современный теплоход смешанного плавания река-море .Это первое пассажирское судно, которое было построено на российской верфи за последние 60 лет. В прошлом году этот теплоход , которому дали имя Мустай Карим ( см. фото выше),впервые принял российских туристов и вышел в плаванье по рекам Волга и Дон с выходом в Азовское море.

В том же году началось строительство еще одного теплохода по заказу туристической компании " Мостурфлот" на судостроительном заводе " Лотос " в Астрахани. Этот теплоход тоже будет суперсовременным, комфортным, класса "река-море".

В 2018 году на той же верфи в Астрахани заложили еще два трехпалубных теплохода, рассчитанных на 180 пассажиров. Эти суда смогут эффективно работать на мелководье - до 1,2 метра. Компьютерное управление движением таких судов позволит осуществлять подходы к необорудованным берегам. С введением в строй таких судов значительно расширится география речных круизов не только в Европейской части страны, но и в Сибири и на Дальнем Востоке.

Так что , наши путешествия продолжатся на новых теплоходах в новые далекие неведомые нам края: на север на Соловки или на юг по Азовскому морю, чему мы бесконечно рады! И Вас приглашаем присоединиться к миру любителей речных и морских путешествий на суперсовременных теплоходах.

Речной теплоход " Константин Федин"
Речной теплоход " Константин Федин"

Если статья понравилась, оставьте комментарии, подписывайтесь на мой канал и ставьте ЛАЙК!