Кто вы: Генерал или полевой командир?
Это 2 основные модели достижения целей. Если судить по моим знакомым и клиентам, то каждый использует одну из этих моделей.
Чаще всего мы используем эти модели не осознанно.
Это создает проблемы:
- применяют советы не для своей модели.
- пытаются перескочить из одной в другую.
- принимают решения вслепую
- кажется что в конце, неожиданно, будет результат из другой модели.
Если вы хотите сделать концептуальный прорыв, вам поможет знание этих моделей.
Стратегия Генерал. Крупные желания.
Представьте. Вы хотите захватить вражеский замок. Замок в осаде. Вам нужно пробраться внутрь. Цель: захватить замок, присвоить его ресурсы.
Прогресс вашего дела в самом начале равен 0%. А в конце будет равен 100%.
Вы решаете проломить дверь. Но дверь выдерживает. Прогресс 0%.
Вы решаете перекинуть войска чрез стены. Но стены высокие, все лестницы скинули и облили горящей смолой. Прогресс 0%.
Генерал имеет мощное намерение и идет до конца. Большинство начальных попыток будут неудачны. Но несмотря на неудачи, вам придется поддерживать боевой дух.
Прогресс меняется скачкообразно от 0% до 100%. В конце вы захватываете замок, поселяетесь в нем и используете его ресурсы.
Сильная сторона Генерала - верить и поддерживать боевой дух даже при прогрессе в 0%.
Стратегия Полевой командир. Дела с видимым прогрессом.
С генералом все понятно, но это сложно и не для всех. Куда проще делать набеги на деревни или на дома, стоящие в стороне.
Сколько затратил сил, столько и получил. В таких домах меньше защиты. Серьезно готовиться не нужно. Все легко и понятно.
В этом случае прогресс идет постепенно. Захватываем деревню.
1 дом – 10%, 2 дома – 20% и так далее. Неудача с конкретным домом, просто стимулирует сменить дом и напасть на следующий.
Многие командиры в тайне надеются, что в конце деревни они неожиданно захватят замок. Замка, конечно, не будет, но результат тоже есть. А через неделю начнется подготовка к захвату новой деревни.
Ближе к реальности.
Генерала не страшит отсутствие прогресса, он воодушевлён и идет до конца. Его прогресс скачкообразен. А полевой командир, следит за прогрессом и постепенно идет к цели. К чему это приводит?
Генерал выбирает крупные эмоциональные цели.
А командир выберет цели, напротив которых гарантированно можно поставить галочку. Либо разбивает цель на подцели, чтобы также проставить галочки.
Перепрыгнуть из одной модели в другую сложно.
Но нам рассказывают «плох тот командир, кто не хочет стать Генералом». Поэтому избежать душевных страданий и стресса будучи командиром невозможно.
Генералу тоже не просто, но в его задачу входит воодушевить командиров. Ведь они могут выполнить для него важные этапы. Хотя могут и не знать друг друга.
Можно ли облегчить жизнь генералу, чтобы он захватывал все больше и больше замков? Ведь часто после первого замка он останавливается и может возникнуть упадок. Генерал не намерен развивать замок, а ресурсы не вечны.
Или генералу придется переходить в командиры?
Можно ли командиру перепрыгнуть в генералы? А нужно ли?
Группа в ВК https://vk.com/psi_solve_strateg