Найти тему
АвтоБот

Насколько надежен «робот» и нужно ли его бояться?

Оглавление

Механические коробки передач постепенно вытесняются автоматическими. У них есть достаточно ощутимых плюсов, чтобы сделать их популярными. Среди «автоматов» тоже немало разновидностей.

Одной из разновидностей автоматической коробки переключения передач, является роботизированная АКПП или по-простому «робот». В этой статье мы разберём все достоинства и недостатки этой АКПП, а также рассмотрим особенности её эксплуатации.

Как работает «робот»

Примечательно, что и «робот» может быть нескольких типов. В первом случае мы имеем однодисковое сцепление, которое представляет собой роботизированный вариант МКПП. Во втором случае это будет коробка DSG, название которой держится на слуху у отечественных автолюбителей.

По сути, роботизированная АКПП представляет собой обычную механику, в которой за переключение передач отвечает не человек, а сервоприводы.

Преселективный «робот». Фото в свободном доступе
Преселективный «робот». Фото в свободном доступе

Однодисковый «робот» отличается доступной ценой и дешевым, относительно DSG, облуживанием. Такие коробки ставят на бюджетные автомобили. Существует и один явный недостаток – проблемы с переключением передач. В работе «робота» наблюдаются пинки, провалы, проблемы с повышением и понижением передач. Не самый комфортный вариант для городских пробок.

Что касается «робота» с двумя сцеплениями, инженерам удалось сократить время переключения передач до нескольких секунд. Переход происходит плавно. Вы его даже не ощутите, если будете сидеть за рулем. Конечно, если ваша АКПП работает исправно.

По сути, коробка DSG представляет собой две механики в одном корпусе. Соответственно, стоимость такой коробки, и затраты на обслуживание, будут значительно выше.

Как правильно пользоваться «роботом»

-3

Роботизированные коробки переключения передач не любят затяжных спусков и подъёмов. В таких случаях автоэксперты советуют переводить «робота» в ручной режим, чтобы самостоятельно выбрать нужную передачу. В противном случае, «робот» будет перебрасывать с одной передачи на другую, увеличивая износ.

При работе с «роботом», не забывайте удерживать тормоз на крутых подъёмах. АКПП такого типа не исключает откат при старте движения.

Эксперты считают, что в однодисковых роботизированных КПП, необходимо перед непосредственным переключением передачи, сбрасывать газ. Это позволит продлить срок службы коробки.

Для владельцев АКПП с двумя дисками, необходимо соблюдение простого правила – полная остановка. Когда вы решили припарковаться или остановить автомобиль, нужно добиваться его полной остановки, чтобы «робот» разомкнул цепь.

-4

Самое страшное, что может случиться с роботизированной АКПП – перегрев коробки. Это однозначно приведёт к длительному и дорогостоящему ремонту. Эксперты советуют регулярно проводить очистку радиаторов охлаждения, чтобы избежать повышенных температур.

Как видите, чтобы избежать проблем с роботизированной АКПП, необходимо соблюдать несколько простых правил, и вы будете только наслаждаться комфортной ездой, а не таскать свой любимый автомобиль на эвакуаторе по разным сервисам.

Спасибо за внимание! Ставьте 👍лайки и подписывайтесь на ✅ канал!

Вопрос к читателям:

Вы ездите на механике или на автомате?