ГЛАВА 4 ПРОЕКТ АПОЛЛОН, КАК ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
Да. Сполшная политическая целесообразность. И научная. Но политичекой больше, учитывая отставание США в космической гонке.
ГЛАВА 5 ШАГИ К МОДЕЛИРОВАНИЮ ИЛИ КОНФЛИКТ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ С НАУЧНЫМИ РЕАЛИЯМИ
Кажется, что там было возможность для многих прекрасных случаев свиданий и отдыха на 1,880 гектарах, которые занимала лаборатория. Это не ускользнуло от внимания молодых мужчин и женщин, которые могли свободно бродить по западной окраине этой территории и фотографировать пейзажи, установки разного назначения. Например, целые большие компании людей часто брали джипы на поездки в горы, чтобы сфотографировать с высоты ракетные испытания двигателя, который находится в процессе создания. Не было возражений для того, чтобы взять с собой подругу, если это не вызывает нарушения с рабочим графиком. Закоулки, низкие ветвистые дубы, высокие поросли дикого овса весной и естественной склонности людей к романтике, к сексу позаботились об остальном. Таким образом, так называемый «lunchless» – пикник без ланча стал повседневной реальностью в лаборатории, или проявлениями распущенности в сфере секса, что стало известно местным жителям. По случаю, эти рандеву с парами были задокументированы на негативах и позитивах, обработаны, конечно, и напечатаны фотографии в фотолаборатории во время ночных смен.
Длинновато, но впрос скорее к режимному отделу Рокетдайна, если он там был.
Не знаю, столит ли подробно останавливаться на главе описывающей бардак в Рокетадайне 1950-х, но пара мест меня заинтересовала.
Был неистовый, бешеный темп работы, что вообще-то меня заставляли работать в дополнительное время, в овертайме, хотя мои познания о ракетах и технической документации в обоих случаях были равны нулю.
Темп был настолько бешеным, что меня фактически наняли на сверхурочную работу, хотя мои знания в области ракет и технического письма равнялись нулю.
О как! Интересно у них там было с подбором кадров. Но с другой стороны, технический тексты, это вопрос практики.
Ведущему инженеру можно предъявить обвинение по важным аспектам испытания ракеты, где был прекрасный набор деталей, изготовленных из качественной нержавеющей стали. Хотя их можно было приобрести в любом торговом, строительном центре товаров для дома по $2 каждый, из простой стали, и это бы не привело к кардинальному изменению конструкции для ракетного двигателестроения.
Вот совсем не понял в чём претензия. Специальные сплавы, это нормально в ракетостроении.
Ведущий инженер, отвечающий за важный аспект испытаний ракет, имел прекрасный набор опор для патио, изготовленных из высококачественной нержавеющей стали. Хотя их можно было купить в любом строительном магазине по 2 доллара за штуку из обычной стали, ничто не было слишком хорошим для этого важного лидера в области разработки ракетных двигателей.
"Тащи с завода каждый гвоздь!", это про ведущего инженера. Снова привет режимному отделу. Ну и охране.
Конечно, в разделе «график работы», личная работа всегда учитывалась, но не всегда была такой работой. Например, если бы я хотел сфотографировать мое подразделение, чтобы показать своим детям, то это могло привести к расследованию моей деятельности.
Да? А это тогда что?
Фотография сотрудников «Рокетдайн»: Автор (стоит слева) с папками технической документации, блок в лаборатории двигательной сферы.
(«Рокетдайн», подразделение «Североамериканская Авиация»)
Фотография сделана в 1961. На фотографии изображены: Лес Хельсон (стоит, справа), Норма Бахман (сидит, слева), и Джинни Бири (сидит, справа).
(Эта фотография появилась в книге не случайно. Возможно, что информаторы Билла Кейсинга, которые рассказали ему о подробностях проекта «APS» были среди перечисленных лиц.
Мало вероятно, что информаторами автора были женщины. Нирма и Джинни скорее всего были сотрудниками архивного отдела и не понимали реальности создания ЖРД F1, которым и занималась компания «Рокетдайн».
Лес Хельман похоже был инженером, реальным специалистом, а возможно, руководителем лаборатории «двигательной сферы». Возможно, он принимал непосредственное участие в попытке создания американских ЖРД, и значит точно знал реальности программы создания «F-1» и программы «Аполлон» – примечание переводчика)
Я не случайно привёл подпись из перевода вместе с комментариями переводчика. И не случайно оставил на картинке оригинальную подпись под фотографией. Что там написано?
Автор (стоит, слева) с командой отдела технических публикаций в Лаборатории силовых установок (Рокетдайн, подразделение North American Aviation) около 1961 года. Остальные - Ле Хельсон (стоит, справа), Норма Бахман (сидит, слева) и Джинни Бери. (сидит справа).
Английским по белому написано, что это сотрудники отдела тенических публикаций. Какой ещё "руководитель лаборатории «двигательной сферы»"? По авторскому тексту Лес Нельсон такой же писатель как и сам Кейсинг. Информатор, блин, из реальных специалистов.
Сложное устройство ЛМ показано в разрезе. Отказ одного элемента (топливный бак, аккумулятор, воспламенитель) может обречь любую миссию на гибель, большая часть оборудования была брошена, якобы, в пространстве и на «луне» в период, с июля 1969 года по время последнего «полета «Аполлон».
Это комментарий к схеме устройства лунного модуля. И опять переводчик такой переводчик.
Сложность LEM показана на этом разрезе. Отказ какого-либо элемента (топливного бака, аккумулятора, воспламенителя) мог обречь на провал любую миссию, и по состоянию на июль 1969 года большая часть оборудования не была испытана в космосе.
Странно. Чем занимались миссии Аполлона-5 (беспилотная), 9 и 10 (уже с экипажами)? Аполлон-10 даже к Луне слетал:
Программа полета Аполлон-10 предусматривала испытания всех этапов экспедиции с высадкой на Луну, за исключением этапа торможения и посадки на Луну и взлета с Луны. Программа испытаний модуля включала в себя проведение всех маневров на орбите спутника Луны с проведением всех маневров, необходимых для посадки на Луну и снижения до высоты 15 км над поверхностью Луны, проверку управления лунным кораблем основной и аварийной системами навигации и управления; испытания радиолокатора встречи на орбите на дальности около 600 км; испытания посадочного радиолокатора в течение 800 сек, модуль дважды проходил над будущим местом посадки «Аполлона-11»; осмотр и фотографирование места будущей посадки «Аполлона-11», изучение ориентиров на подходе к месту посадки.
Вот так. Совсем без испытаний в космосе. Ну вот совсем-совсем.
Статистики говорят, что успешное выполнение такого маневра шесть раз без единой поломки противоречит теории вероятности.
Чему противоречит? Теория вероятностей (именно во множественном числе) - наука, изучающая закономерности, присущие массовым случайным явлениям. В чём тут противоречие?
Statisticians say that completing this maneuver six times without a single failure is beyond probability
Статистики говорят, что выполнить этот маневр шесть раз без единой неудачи маловероятно
Примечание от меня: манёвр - это пилотируемая экспедиция на Луну.
А! Опять переводчик накосячил. Ну, вообще-то, экспедиций или, как выразился атор, манёвров было не шесть, а семь. Но злоключения экипажа Аполлона-13 учитывать конечно не надо.
С учётом того, что уже не впервый раз всплывает прямая ложь, возникает вопрос доверия к книге в целом. У меня это доверие уже стремительным домкратом приближается к нуллю. А это только пятая глава.