Ни один курс по таргетированной рекламе не дает главного — знания и понимания целевой аудитории. Оно приобретается только на практике. Таргетолог, который попадает в нужную аудиторию с первого тестирования, — или везунчик, или профессионал. Мы в везение верим мало, поэтому собрали для вас 10 самых частых ошибок начинающих специалистов.
- Не создавать структурированные майндмэпы
Удержать в голове все сегменты ЦА сложно. Интеллектуальная карта позволит проследить причинно-следственные связи и быстро найти нужную для запуска группу.
- Не сегментировать аудиторию соцсетей
Один запуск на разновозрастную аудиторию, которая интересуется всем сразу — как стрельба по воробьям. Чтобы стоимость лида была низкой, нужно создавать креативы под конкретную группу людей.
- Использовать слишком малые бюджеты на A/B-тесты
Алгоритмы соцсетей не настраиваются за один день, прокрутить тест на 1000 рублей недостаточно.
- Не пользоваться ретаргетингом
Это возможность конвертировать в покупателя пользователя, который уже интересовался вашей рекламой.
- Запускать рекламу на слишком широкую аудиторию
Чтобы охватить миллион человек, понадобятся большие бюджеты.
- Указывать 5 и более интересов при одном рекламном запуске
Есть шанс не угадать с пользователями, заинтересованными в вашем продукте.
- Собирать Look-alike с контактов менее тысячи человек
Нужна более широкая выборка клиентской базы.
- Не менять стратегию при высокой стоимости лидов с ретаргетинга
Отсутствие корректировок сольет весь рекламный бюджет.
- Не изучать нишевые ограничения на рекламу, к примеру, в медицине или финансах
Во «Вконтакте» не пройдет модерацию реклама разного рода накруток, онлайн-казино, оружия, анаболиков, без подтверждающих документов — БАДОВ, лекарств, медтехники.
- Не использовать аудиторию, которая ранее взаимодействовала с брендом
Даже сами соцсети не знают досконально собственную аудиторию. Еще в прошлом году Facebook планировал удалить более 1000 таргетингов — узких редких категорий, которые не пользуются спросом. Адаптация происходит постоянно. Нужно провести много рекламных запусков, прежде чем опыт сформирует то самое «чутье». Следите за аналитикой, удачными кейсами и обращайтесь к готовым профессионалам.