Еще в 25 мая прошлого года был утвержден Регламент ЕС № 2020/740 о новых правилах евромаркировки. И наконец, с 1 мая текущего года все автомобильные шины должны маркироваться по этим требованиям. Естественно все это не обошлось без Еросоюза.
Колеса начали маркироваться еще в далеком 2012 году. И этому способствовали ряд причин:
1. Потенциальный покупатель смог легче сравнивать колеса
2. Мог выбрать колеса по экологическим требованиям
3. Найти оптимальные по безопасности колеса в его бюджете
Как и раньше этикетка будет содержать марку и размер шины. Но в центре появится шкала топливной эффективности в буквенном варианте (A-G):
А – это максимальная эффективность
G - минимальная
При чем D индексироваться не будет.
Простыми словами при наличии буквы А на колесе будет обеспечен минимальный расход топлива, благодаря минимальному коэффициенту сопротивления качения. Тесты показывают неплохие результаты. Порядка 6-7 литров на тысячу километров шины А сэкономят по сравнению с шинами G/
Так же рядом с буквами показывающими топливную эффективность, появится буква отвечающая за сцепление с мокрой поверхностью. Принцип тот же: А – лучшее сцепление, а дальше этот показатель ухудшается. В данном индексе не обошлось без исключений: D и G для легкового транспорта остались без классификации.
Так же в маркировку шин добавлен показатель, показывающий на сколько шумная резина. На шине будет изображен динамик с тремя делениями. Одно деление – шина очень тихая, два деления – допустимо тихая, три деления – шумная резина. Шина с тремя делениями запрещена к продаже в Евросоюзе.
С 1 мая в данную маркировку добавились показатели сцепления по льду и заснеженной дороге, а это один из важнейших показателей для России.
Как считает данные изменения будут полезны рядовым автолюбителям?