По роду своей деятельности приходится каждый день ездить по трассам, за годы на дорогах насмотрелся всякого, в этой статье я хочу поделиться опытом и рассказать, как поступить если перед вами, вам на встречу неожиданно вылетел автомобиль.
В России 70% загородных трасс узкие и имеют по одной полосе в каждом направлении, при этом загруженность трассы порой 100%, хорошо если на трассе периодически встречаются расширения для обгона, но есть трассы, где никаких расширений, большая загруженность и множество большегрузов. Довольно часто на таких дорогах происходят серьезные ДТП, чаще всего причина одна, вышел на обгон перед встречным автомобилем, не рассчитал свои возможности или возможности своего автомобиля, в результате чего груда металла и жертвы.
Порой за поездку 200-300 км приходится сбавлять скорость и прижиматься к обочине по несколько раз, создается впечатление, что у некоторых водителей просто нет чувства собственного самосохранения или они думают, что у них несколько жизней. Ведь встречный автомобиль может не успеть затормозить, лобовое столкновение на трассе одно из самых страшных видов ДТП, последствия могут быть непредсказуемыми, мало того, что потерять можно свою жизнь, можно погубить ни в чем не винных людей. Не нужно ошибочно думать, что раз автомобиль дорогой и безопасный, то это 100% гарантия безопасности, погибнуть можно даже в самом безопасном автомобиле, но погибнуть самому это не самое страшное, гораздо страшнее когда гибнут члены вашей семьи или близкие люди, а водитель остается жив.
Чем выше скорость и чем больше превышение, тем выше риск попасть в ДТП, так как в случае возникновения нештатной ситуации, будет меньше времени на предотвращение ДТП и принятия правильного решения, ведь, как правило, все происходит неожиданно.
Поэтому в первую очередь на узкой трассе не нужно пренебрегать скоростным режимом и в местах, где стоят ограничения, в том числе и временные знаки необходимо сбавлять скорость, ведь частенько знаки стоят не просто так, а за ними следуют неровности или другие дефекты дорожного покрытия. Я стараюсь не превышать скорость более, чем на 15 км/ч, даже на пустой трассе, ведь случиться может всякое, от встречного не адекватного водителя, до вышедшего на дорогу животного и превышение скорости на 40-50км/ч могут стать раковыми.
Даже на пустой трассе я всегда начеку и очень внимателен, так как внимательность и сконцентрированность залог безопасности, по возможности стараюсь не отвлекаться на смартфон и прочие гаджеты.
Если на встречу мне движется вереница машин или при приближении к вершине подъема, я сбавляю скорость, чтобы обезопасить себя от лихачей, которые не убедившись в безопасности маневра выходят на обгон.
Некоторые автомобилисты допускают критическую ошибку, если на встречу им вылетает автомобиль они в первую очередь сигналят, моргают фарами, а только потом начинают сбавлять скорость, в данном случае медлить нельзя, так как каждая доля секунды дорога и в первую очередь необходимо сбавить скорость, если этого не достаточно, то необходимо прижаться к обочине, при этом включить указатель поворота, чтобы водитель встречного автомобиля знал об вашем маневре и не ушел на эту же обочину, только не нужно забывать, что нельзя на полном ходу вылетать на обочину и резко тормозить, это может привести к неуправляемому заносу и плачевным последствиям.
Кто-то скажет умирать нужно в своей полосе, пока водитель находиться на своей полосе согласно ПДД он прав, но жизнь одна и лично я если такое случается принимаю все возможные меры, чтобы сохранить жизнь свою и близких мне людей.
В заключение, берегите себя, своих близких и не создавайте сами аварийные ситуации, ведь жизнь это самое дорогое, что у нас есть.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день