Закрываю для себя тему прошедшего “Оскара”. Оставался один фильм, на который были большие надежды. Вечный сюжет про уставших мужиков и алкоголизм в исполнении убедительного Мадса Миккельсона. “Еще по одной” ( Druk, 2020). Увы, “Реквием по бухлу” получился откровенно бестолковым. В нашей стране любой мужчина знает про алкоголь достаточно, чтобы его данный фильм привел в полное недоумение.
Четверо великовозрастных дураков решили поэкспериментировать с алкоголем как с волшебной палочкой – мол, умеренные дозы делают жизнь счастливее. Вот так открытие! При этом поражает сама чудовищность их культуры алкоголизма – мешают все со всем, бухают с утра и в рабочее время – при том, что все они педагоги и работают с детьми. Причем не как солидные трудовик с физруком, у которых в крови постоянные “0,5 промилле счастья”, а именно как опасные идиоты – предлагают алкоголь даже подросткам. На поведение взрослых мужиков все это совсем не похоже.
Веселуха, секс, кураж – пожилые мальчики открыли для себя новый мир. Стремительно наращивая дозы алкоголя – так ведь будет гораздо больше счастья. Шокирует вот эта животная одержимость закидывания спиртным. Ноль социализации, общения и веселья. Просто запираются в комнате, смешивают в одно ведро десять бутылок и ужираются как животные какими-то идиотскими коктейлями. Весь этот картон довольно быстро оформляется в пафосную мораль – разруха личности, распавшиеся семьи, деградация, смерть. Но при этом нет какой-то бытовой достоверности, душевности.
Выглядит очень беспомощно даже на фоне одного монолога Балабанова про алкоголизм в “Я тоже хочу”. Не говоря уже про нормальные алкоголические драмеди типа “Афоня” или “Утиная охота”. В итоге, Мадса Миккельсона всухую переиграл даже Хабенский из “Географ глобус пропил”. Жестокое разочарование. Слабый фильм, не их это тема. Лучше пусть снимают про то, что по-настоящему любят и знают – про гомосексуализм, например.
Прочие материалы по данной теме вы можете найти на сайте http://gvozdislov.ru/