Большинство людей слушает не с намерением понять, а с намерением ответить.
Они или говорят или готовятся говорить." Стивен К.
В обычной жизни это почти никак не выражается... потому что каждый участник диалога занят собой и тем, что он хочет сказать... За исключением того, что рано, или поздно, такие люди разбегаются в разные стороны, объясняя это тем, что "не сошлись характерами", или "ему (ей) все равно, что я чувствую"... При этом "говоруны" приходят на помощь даже тогда, когда их не просят, они эмоциональны, по-своему чувствительны.
Случай из практики/реальная ситуация/
Банк. По одну сторону стойки - клиент, по другую - управляющий филиалом. Клиент сдержанно и терпеливо пытается донести до управляющего цель своего визита и ждёт от него соответствующей грамотной реакции. Управляющий - достаточно мотивированный энергичный человек, который пытается отреагировать на ситуацию, показывает т.н. свою "компетентность" в решении вопроса, "внимательно" слушает клиента, показывает всем своим видом, что ему ясна ситуация и её можно легко разрешить. Но при этом, казалось бы при таком активном слушании клиента, он слышит его где-то % на 40, не больше... а понимает ещё меньше. При возникновении паузы он быстро и уверенно произносит длинные фразы с чёткими указаниями, что делать клиенту. Клиента не устраивает то, что ему предлагают, он пытается всё же как-то объяснить, что конкретно ему нужно... но тщетно...
В результате клиент на месте пишет обращение в банк. В надежде, что таким образом он получит реальное решение своего вопроса.
Описанный случай - встреча двух совершенно чужих людей, которые, возможно, больше никогда не встретятся. Убытки понесет только банк, если такой управляющий и дальше будет работать в подобном стиле...
Гораздо сложнее, если такой "говорун" не слышит своих близких дома. Тогда страдают не только его родные, но и он сам. Т.к. недопонимание со стороны, ведёт к ощущению фрустрации, появлению неудовлетворенности собой, жизнью и т.п.
Ещё сложнее приходится детям. Особенно тем, которые только учатся говорить и, в силу возраста и небольшого словарного запаса, еще не могут быстро донести до взрослого свою мысль.