Глава 64
Вторым уроком в 7-Б было изобразительное искусство, проще говоря, урок рисования. Вёл урок профессиональный художник Валентин Семёнович Шахов. Ребята любили его уроки, всегда проходившие легко и свободно. Валентин Семёнович и сегодня не стал грузить ребят лекционным материалом, а объявил, что ждёт от них в конце урока рисунки на тему: « Что запомнилось мне этим летом больше всего». Рисовать разрешалось чем угодно, карандашами, красками, фломастерами и даже шариковой ручкой.
Ребята рисовали в альбомах. Валентин Семёнович ходил между рядами столов, заглядывал в альбомы, отвечал на вопросы, кому-то подсказывал, кому-то подправлял рисунок, но в целом был доволен их работами. Он дважды проходил мимо новенькой девочки и никак не мог понять, что же она пытается изобразить. Проходя мимо третий раз, он остановился.
- Великолепно! - вырвался у него восхищённый возглас. – Только я не могу понять, а на голове у него что? – спросил Валентин Семёнович.
- Авоська, в которой лежат бутылка масла, батон хлеба и пакет пшена. Его голова запуталась в авоське.
- Как?
- Он напал, я выставила авоську, он и запутался, - улыбнулась девочка.
Валентин Семёнович расхохотался.
- Нет, правда, у тебя великолепно получилось. Ничего не исправляй, пусть останется всё так, как есть. Поставь дату и подпись. Я забираю у тебя этот рисунок.
- И что мне делать? – спросила Гешка.
- Нарисуй ещё что-нибудь, время есть, ты успеешь, а если не успеешь, закончишь дома, - ответил Валентин Семёнович, забирая у неё рисунок.
Гешка пожала плечами, отложила карандаши, которыми рисовала только что, взяла фломастер и через минуту приступила к выполнению следующего рисунка.
Справа на листе появилось большое здание с громадными окнами. В левой стороне, чуть выше, на взлётной полосе стоял самолёт. По трапу в самолёт поднимался мужчина с чемоданом.
Гешка хотела у здания аэропорта нарисовать себя и папу, но не успела, зазвенел звонок.
- Женя, ты второй рисунок тоже закончила? – спросил Валентин Семёнович, собирая рисунки ребят, - Принеси. – Гешка подала ему свой рисунок. – А дата и подпись? Вот ручка, подписывай. Кто улетает? Папа?
- Нет, брат! – ответила Гешка.
**** ****
Валентин Семёнович просматривал рисунки в учительской. Он никогда не забирал домой работы учеников, проверял, подправлял явные ошибки, ставил оценки и на следующем уроке возвращал рисунки ребятам.
Две работы лежали на его столе отдельно, и он постоянно поглядывал на них. «Нет, не буду ничего подправлять, пусть все останется так, как есть, иначе только испорчу», - подумал Валентин Семёнович.
В учительскую заглянула Ольга Владимировна.
- Отдыхаете?
- Работы проверяю, 7-Б рисовал, - ответил художник.
- Как рисует «новенькая»? – спросила Ольга Владимировна.
- Вот, взгляните, я восхищен! – подал он ей в руки рисунки Гешки.
- Действительно, удачно, только, что у него на голове? – спросила Ольга Владимировна.
- Я тоже не понял, спросил. Оказывается, девочка выставила авоську с продуктами, защищаясь от гусака, а он запутался в ней, - ответил художник. – Но согласитесь, как изумительно всё прорисовано, четкость линий полностью передает агрессивность гусака. А вот еще один её рисунок. - Валентин Семёнович подал ей второй Гешкин рисунок - Он выполнен фломастером. Я наблюдал за её работой. Она не наносила контур карандашом, сразу чётко прорисовывала фломастером, но до чего точно, и здание, и перспектива схвачена, и соотношение масштаба изображаемых предметов выдержано. У неё явно есть талант. А вы что скажете, Ольга Владимировна?
- Пока ничего не скажу. Я не знаю о ней ничего, совершенно ничего. Для меня она тоже загадка. Мне сказали, что девочка талантлива, а в чём, умолчали, - засмеялась Ольга Владимировна.
**** ****
Начало следующего урока было интересным и необычным.
Зоя Федоровна, после приветствия учеников 7-Б класса, перешла непосредственно к уроку. Она кратко рассказала, какие произведения в этом учебном году будут изучать ученики, и напомнила, что завтра, на уроке русского языка, она ждёт от них отчёт о прочитанных за лето книгах.
Гешка тихо спросила:
- Володя, ты можешь мне дать перечень книг, которые вам предлагалось прочитать за лето?
Вовка не успел ответить.
- Что за разговоры? Аксёнова-Тарасова, я делаю вам первое замечание. На моих уроках должна быть тишина.
- Гешка встала.
- Извините, Зоя Фёдоровна, я только хотела уточнить список заданных к прочтению на лето книг. Насколько я понимаю, задание подготовить и сдать вам отчёт, касается и меня, - сказала Гешка.
- Несомненно. Тебя это тоже касается, - усмехнулась Зоя Фёдоровна. – Подойди, посмотри список. Я почему-то уверена, что ты ничего из перечисленного не читала.
Гешка подошла к учительскому столу, взяла из рук протянутый листок, быстро пробежалась глазами по перечню книг, улыбнулась.
- Или я ошибаюсь, что-то тобой всё-таки прочитано? – спросила Зоя Фёдоровна.
Скрипнула дверь. Ученики встали, приветствуя Ольгу Владимировну.
- Садитесь ребята, - сказала Ольга Владимировна. – Продолжайте, Зоя Фёдоровна, я с обычным обходом, задержусь у вас на уроке, на пару минут, - сказала она и прошла к последней парте, встала у окна.
Зоя Фёдоровна улыбнулась директору, и, обращаясь к Гешке, повторила свой вопрос.
- Ты что либо, читала из перечисленных здесь произведений.
- Я не чтила только «Мальчики» Достоевского и произведения Салтыкова-Щедрина. Володя обещал сходить со мной завтра в библиотеку. Думаю, что проблем не будет, я их быстро прочитаю.
- Ты читала всё в интернете, в сокращённом виде? – спросила Зоя Фёдоровна.
- Нет, я брала книги в нашей сельской библиотеке и признаюсь, читала их не только этим летом, но и раньше.
- Значит, скорее всего, ты ничего не помнишь, - сделала вывод Зоя Фёдоровна.
- Ну, почему же, я помню, и очень даже хорошо. Вот например книга «Алые паруса» начинается так, - и Гешка процитировала первый абзац повести. – Потом описываются действия героев и заканчивает Александр Грин свою повесть так, - и Гешка снова процитировала строки из книги.
- Тебе понравилась повесть, - спросила Зоя Фёдоровна.
- Мне понравилось, как автор описывает природу, окружающую среду, переживания героев, но их действия мне не понравились. Мне бы не хотелось даже чуточку быть похожей на Асоль, - ответила Гешка.
- Почему? Это же так романтично? – спросила Зоя Фёдоровна.
- Для неё да, романтично, для меня, нет. И я сейчас поясню, почему. Понимаете, Асоль живёт в другом мире, в мире своих грёз. Она не развивается, как личность, у неё просто нет таких возможностей. Может быть, если бы были, то и она была бы совершенно другая. Она мечтает и витает в облаках, верит в свою сказку.
- Но сказка то, сбылась! – сказала Зоя Фёдоровна.
- А если оставить сказочную романтику, то получится, что молодой капитан просто воспользовался , использовал сказку в достижении своей личной цели, то есть красиво обманул девушку, а она поверила.
- Но она счастлива! – возразила Зоя Фёдоровна.
- Да, она счастлива, пока верит в сказку. А что будет потом, когда начнётся реальная жизнь? Может она надоест ему, как Бэла Печорину, - возразила Гешка.
- О, как! Однако с тобой не соскучишься. Ты и «Героя нашего времени» читала? – спросила Зоя Фёдоровна, удивлённо посмотрев на Гешку.
- Евгения, пойдемте со мной, - сказала Ольга Владимировна и они вместе покинули класс.
Мы с разных планет
Анютины глазки