Найти тему

Рецепт финансового благополучия

Оглавление

Мы часто думаем о деньгах. И даже когда нам кажется, что мы о них не думаем, в закоулках сознания всё равно блуждают мысли финансового характера. Да и большую часть времени мы или зарабатываем деньги, или тратим их.

Большинство наших мыслей о деньгах носят негативный характер. Говоря прямо, чаще всего мы паримся, что денег нам не хватает. При этом абсолютно не важно, каким конкретно капиталом вы обладаете. Как говорится, у кого-то хлеб чёрствый, а у кого-то бриллианты мелкие, но и у тех, и у других есть повод для недовольства. Далее приведу три основных ингредиента, из которых состоит рецепт финансового спокойствия и благополучия.

1. Время дороже денег, а здоровье важнее престижа

-2

Исследования, проведённые специалистами в области финансового благополучия, показывают что люди, которые имеют смелость назвать себя богатыми, концентрируются на совсем других ценностях, нежели те, кто живёт в финансовом дефиците. Если коротко, существуют четыре вида капитала. Помимо денег, нашими ресурсами и богатствами являются время, здоровье и социальный статус. Каждый из нас расставляет эти понятия по степени важности лично для себя. Но любопытно, что обеспеченные люди чаще ставят на первое место время или здоровье. А те, кто считают себя бедными или недостаточно обеспеченными большее значение придают именно количеству денег на счёте или положению в обществе.

Сравните миллиардера, который готов пожертвовать важными переговорами с перспективой выгодного контракта ради запланированного отпуска с семьёй, и менеджера среднего звена, который покупает в кредит новую машину, чтобы не стыдно было парковаться перед офисом. Потеряет ли миллиардер деньги? Скорее всего, нет, ведь переговоры за него может провести кто-то другой. Хотя бы тот самый менеджер, ведь ему надо пахать в поте лица, чтобы платить по кредитам. Зато его-то точно дети дома не скоро увидят.

2. Психология изобилия

-3

Поговорка про хлеб и бриллианты очень точно отражает наше отношение к финансам. Оно иррационально и зачастую вообще не зависит от реального положения дел. Когда вы думаете, что вам не хватает денег, спросите себя, для чего именно не хватает и так ли нужны вам эти вещи и услуги? Чаще всего нам не хватает тех вещей, которые обеспечивают желаемый имидж, поэтому смотри пункт первый. Ловушка здесь ещё в том, что аппетит приходит во время еды и как только мы достигаем одной финансовой цели, в поле зрения сразу возникает другая. Как только купил одну машину, сразу хочется что-то покруче, а когда купил самую крутую, резко понадобилась яхта с вертолётом. В русском языке есть хорошее слово «прорва», которое очень точно обозначает подобный потребительский инстинкт.

Вместо того, чтобы пытаться заполнить всё более разрастающуюся прорву внутри себя, предлагаю сосредоточиться на том, что у вас уже есть, и вспомнить, что этого вполне достаточно не только для физического выживания, но и для обеспечения себе многочисленных удобств и удовольствий. Я не говорю, что стоит остановиться в развитии и перестать зарабатывать деньги, вовсе нет. Просто из состояния достаточности развиваться гораздо проще, чем из состояния постоянного дефицита.

3. Делиться благами

-4

Один из парадоксальных законов вселенной заключается в том, что любые ресурсы мы получаем лишь под конкретные благие цели. Человек, который бесцельно проживает свою жизнь, редко получает большие деньги, да и здоровье у таких людей обычно сдаёт быстрее. Люди, живущие в ощущении изобилия, в том числе финансового, охотно делятся с другими тем, что имеют. Это не обязательно деньги, хотя большинство обеспеченных людей занимаются благотворительностью в том или ином виде.

Чтобы активизировать приток ресурсов и энергии, нужно делиться тем, что у вас есть, и не обязательно в избытке. Если у вас много времени, посвятите его другим людям, если есть ценные знания в какой-то области, распространяйте их. Даже если на первоначальном этапе вам чего-то не хватает для реализации поставленной цели, вы найдёте способ найти эти ресурсы в процессе.

Главное, чтобы цель зажигала вас изнутри. Для этого она должна быть важна не только вам, но и другим людям. А если вы приносите людям пользу, они будут готовы платить за это деньги. Вот такая логика получается.