Найти тему
Психовсячина

Наболело и поднакопилось

- такими словами начала сегодня короткий фейсбучный пост, который оброс размышлениями, которыми хочу поделиться в доме, который построил Джек.

Оправдывать свои неудачи своими достоинствами - отличная психзащита. Но как стратегия достигать цели вообще не работает. Если я проиграла (кому-то, или просто чего-то не достигла), то, значит, я слабее оказалась, как минимум ситуативно. Есть хороший костыль, слова «еще» и «пока» - пока не достигла, еще не выиграла. Но есть же вещи, которые нужны были в свое время, а потом не актуальны. Поэтому иногда - пока не достигла, а иногда - не достигла, и все...

Вся жизнь homo ludens – игра и манипуляции. Мы, соседствуя и общаясь, конкурируем, в мелочах и по-крупному. Иногда за неважное, иногда за важное. Все слова в диалогах – личное мнение на основе личного опыта. И получается, что диалог – это серия экспертных заходов сверху, ведь у каждого из нас есть опыт, которого нет у другого, и, знакомя другого со своим опытом, мы немного поправляем его идеи с учетом своих обстоятельств.

Когда же взрослый человек транслирует образ 'я цветочек и ничего сам не могу', не пользуясь даже доступными для него опциями - это та самая пассивная агрессия. Потому что выводы отсюда - ты должен мне больше, чем тебе должен я, плюс еще простить это нарушение баланса. (Может, поэтому образ Обломова у Гончарова получился негативным, несмотря на воспевания его искренности и доброго сердца?)

Тут, мне кажется, ключ – в формулировке. Если "ты должен мне" меняется на "а можно у тебя попросить", все сразу налаживается, но с каким же трудом эта нужная формулировка рождается, когда эмоции сильны. Это вообще для меня больная почва - просить. Просить почему-то страшно, особенно о важном. Наверное, и цветочки поэтому так раздражают, что я сама не умею с легкостью свою тяжесть предлагать кому-то.

Я не цветочек, а лошадка. Можно грузить. Это, конечно, моя проблема, а не цветочка))) Есть вещи, которые мне приятно нести. Но когда это видят цветочки, они спрашивают, а не понесу ли я еще немножко. И тут я не сразу вспоминаю, как вежливо отказать, чтоб не сломать цветочку ничего.

Писала это со страхом, что на свой счет эти слова примут те, кто долго и много над собой работают. Нет, ребята, это касается тех, у кого в собственной правоте не возникает сомнений...