Большинство разработчиков и даже порядочных агентств действуют по странной и очень недальновидной схеме при создании сайта: сначала накидывают прототип, потом верстают дизайн и только после этого разрабатывают контент. Это очень коммерческий подход, который позволяет как можно скорее показать заказчику визуальные плоды работы, но на самом деле сильно усложняет все процессы.
Контент - это всё. Контент - это смысл. Ради него создаётся сайт, ради него к вам приходят посетители. Контент - это самый важный и эффективный инструмент продаж. И пытаться «подбить» его под красивую вёрстку - значит зарыть в землю весь потенциал будущего сайта.
Примеров, к чему приводит такое упущение, очень много. Приведём самые популярные.
Пример 1
У клиента есть несколько крутых преимуществ, которые позволяют отстроиться от конкурентов. Они настолько убедительные, что должны притягивать к себе всё внимание на главной странице. Но… дизайнер закладывает в макет 5 небольших блоков для перечисления преимуществ. Мало того, что нужные УТП (уникальные торговые предложения, «изюминка» бизнеса) просто затеряются и сольются в общей массе, так ещё и придётся высасывать из пальца контент для оставшихся блоков. Отсюда и появляются штампы даже на интересных сайтах - надо же что-то написать!
Пример 2
Абсолютно полярная ситуация: для контента выделили слишком мало места. Допустим, к вам обратился клиент, который предоставляет услуги по хранению вещей в передвижных контейнерах. Многие, прочитав предыдущее предложение, даже приблизительно не понимают, для кого это, как использовать и зачем.
Это сложная услуга, и для её презентации может понадобиться подробное описание на главной странице. С картинками, пунктами и убедительными УТП. А дизайнер оставила место лишь для фото и пары предложений. Здесь даже сокращение в лучших традициях Ильяхова не поможет копирайтеру продать услугу.
А будь создан контент заранее, то идея с понятной поэтапной презентацией родилась бы сама собой!
Что же тогда делать?
Предварительно разобраться с контентом для каждой страницы! На этапе проектирования создаётся «чертёж» сайта, в котором выстраивается последовательность страниц и блоков. Решение, как будет выглядеть сайт, разрабатывается на основе задач, которые ставит клиент, и потребностей ЦА. И без контента НЕВОЗМОЖНО понять, каким будет путь от знакомства с продуктом до покупки, какую мысль нужно донести до клиента и на каком этапе.
К тому же копирайтеру и маркетологу нужно проанализировать, в каком формате информация «зайдёт» лучше всего: рисунки, схемы, таблицы, алгоритмы, просто текст и т.д. И уже вокруг этого будет отстраиваться дизайн.
Подытожим.
Как должна строиться работа с контентом с самого начала?
- После разработки структуры будущего сайта и первичного утверждения расположения страниц решите, какой контент (по смыслу) будет работать на решение ваших задач.
- Начинайте разработку контента, запрашивайте необходимую информацию и материалы у клиента.
- Создавая прототип, продумайте, как лучше расположить контент на странице, чтобы это было привлекательно и выигрышно с точки зрения маркетинга.
- Начните отрисовку дизайна. Задача хорошего дизайнера привести контент и визуал в гармонию, опираясь на смыслы.
- Начинайте вёрстку.
Если вы будете действовать таким образом, то графическое оформление и контент будут дополнять друг друга, станут гораздо убедительнее и эффективнее. В обратном же случае этапы разработки - это не творческий процесс создания качественного ресурса, а просто обособленное слепое выполнение поставленных задач. А позже детская игра, где малыш пытается вставить куб в круглое отверстие.
Как выбрать подрядчиков, чтобы не столкнуться с такими обидными промахами, читайте в нашей статье о первой встрече с рекламным агентством. Или просто звоните в MediaMint!